Решение по кандидатуре: стоит ли давать обратную связь

Основной вид обратной связи, которую ждут соискатели – это, конечно, решение по их кандидатуре. И вот здесь нужно обратить внимание на несколько моментов.

Прежде всего – всем ли стоит давать обратную связь. Я убеждена, что всем, и этого требуют правила профессиональной этики. Не порождайте анекдоты с фразой «мы вам перезвоним»: обязательно информируйте соискателей о каждом решении по их кандидатурам.

Обратная связь с соискателями: советы, Основной вид обратной связи, как организовать подбор персонала, новые методики подбора персонала, давать обратную связь, правила профессиональной этики, обратная связь высокого качества

В крайнем случае, допустимо говорить: «Мы перезвоним в случае положительного ответа». Обязательно обозначьте в этом случае сроки, когда именно стоит ждать звонка.

Читайте также: Как дать фидбэк «бунтарю», «мечтателю», «мотору» и «логику»

Конечно, роль здесь играет суть принятого по каждому кандидату решения. Сказать «мы вас берем» гораздо проще, чем сообщить человеку, что его кандидатуру отвергли. Это тонкий психологический момент, потому что, говоря об отказе, эйчар просто не может обойти стороной его причину.

А она в 90 (!) процентах случаев заключается не в отсутствии опыта, а конкретных качествах или поведенческих характеристиках человека, которые заставили компанию отказать соискателю. Это может быть проблема с ответственностью, клиентоориентированностью или чем-то еще.

Но в любом случае отказ – это отрицательная оценка той или иной личностной компетенции человека, озвучить которую психологически сложно. Вы ведь не знаете, чем такая оценка обернется для кандидата. Поэтому тут важно знать, что такое обратная связь высокого качества.

Во-первых, скажите, что вам понравилось в кандидате: какие его качества, компетенции, достижения вы для себя отметили и считаете важными. И только затем переходите к причине отказа, но избегайте резких слов и не будьте чересчур прямолинейны.

Обратная связь с соискателями: советы, Основной вид обратной связи, как организовать подбор персонала, новые методики подбора персонала, давать обратную связь, правила профессиональной этики, обратная связь высокого качества

Достаточно сказать: «У меня существуют сомнения в…», «Я вижу вероятные риски в этой области» и т.д. Дайте аккуратную рекомендацию по поводу того, что кандидату стоило бы улучшить, и обязательно добавьте, что это ваше субъективное мнение – вы ведь не истина в последней инстанции.

Смотрите также: Видеоотбор в рекрутменте

Обратную связь такого рода трудно давать по телефону, поэтому я бы посоветовала прояснять достоинства каждого кандидата и ваши сомнения в нем еще на собеседовании.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.