Решение по кандидатуре: стоит ли давать обратную связь

Основной вид обратной связи, которую ждут соискатели – это, конечно, решение по их кандидатуре. И вот здесь нужно обратить внимание на несколько моментов.

Прежде всего – всем ли стоит давать обратную связь. Я убеждена, что всем, и этого требуют правила профессиональной этики. Не порождайте анекдоты с фразой «мы вам перезвоним»: обязательно информируйте соискателей о каждом решении по их кандидатурам.

Обратная связь с соискателями: советы, Основной вид обратной связи, как организовать подбор персонала, новые методики подбора персонала, давать обратную связь, правила профессиональной этики, обратная связь высокого качества

В крайнем случае, допустимо говорить: «Мы перезвоним в случае положительного ответа». Обязательно обозначьте в этом случае сроки, когда именно стоит ждать звонка.

Читайте также: Как дать фидбэк «бунтарю», «мечтателю», «мотору» и «логику»

Конечно, роль здесь играет суть принятого по каждому кандидату решения. Сказать «мы вас берем» гораздо проще, чем сообщить человеку, что его кандидатуру отвергли. Это тонкий психологический момент, потому что, говоря об отказе, эйчар просто не может обойти стороной его причину.

А она в 90 (!) процентах случаев заключается не в отсутствии опыта, а конкретных качествах или поведенческих характеристиках человека, которые заставили компанию отказать соискателю. Это может быть проблема с ответственностью, клиентоориентированностью или чем-то еще.

Но в любом случае отказ – это отрицательная оценка той или иной личностной компетенции человека, озвучить которую психологически сложно. Вы ведь не знаете, чем такая оценка обернется для кандидата. Поэтому тут важно знать, что такое обратная связь высокого качества.

Во-первых, скажите, что вам понравилось в кандидате: какие его качества, компетенции, достижения вы для себя отметили и считаете важными. И только затем переходите к причине отказа, но избегайте резких слов и не будьте чересчур прямолинейны.

Обратная связь с соискателями: советы, Основной вид обратной связи, как организовать подбор персонала, новые методики подбора персонала, давать обратную связь, правила профессиональной этики, обратная связь высокого качества

Достаточно сказать: «У меня существуют сомнения в…», «Я вижу вероятные риски в этой области» и т.д. Дайте аккуратную рекомендацию по поводу того, что кандидату стоило бы улучшить, и обязательно добавьте, что это ваше субъективное мнение – вы ведь не истина в последней инстанции.

Смотрите также: Видеоотбор в рекрутменте

Обратную связь такого рода трудно давать по телефону, поэтому я бы посоветовала прояснять достоинства каждого кандидата и ваши сомнения в нем еще на собеседовании.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы