Проект оценки компетенций руководителей «Взлетная полоса» – кейс компании Tele2

Компания Tele2 создала бизнес-игру «Взлетная полоса», чтобы оценить уровень компетенций руководителей ритейла в регионах. Цель проекта – выявить сотрудников с высоким потенциалом и дать им возможность для карьерного развития, а также вовлечь сотрудников в процесс самообразования для последующего эффекта на коммерческие цели регионов.

Проект «Взлетная полоса» претендует на победу в номинации Play Hard бизнес-премии WOW!HR 2023.

О реализации кейса рассказывает Ирина Матилайнен, менеджер по управлению обучением сотрудников Tele2 Ритейл.

Предпосылки создания проекта

Розничная сеть Tele2 уникальна своей франшизной моделью управления. В каждом регионе есть партнёр, который имеет штат сотрудников и собственную модель управления. Руководитель должен уметь учитывать специфику и своего партнёра, и филиала. Поэтому компании важно своевременно и корректно оценивать уровень компетенций руководителей.

В настоящее время в силу ситуации на рынке и в мире нам было критично найти новый подход – более гибкий, вовлекающий и динамичный. Без потери качества. Мы решили отойти от привычных правил оценки и составления ИПР и действовать по Другим правилам, чтобы опередить тенденции и сделать новый, эффективный и уникальный продукт.

Суть проекта

Мы создали бизнес-игру «Взлетная полоса», в рамках которой в течение одного тренинг-дня участники сталкиваются с различными кейсами, решение которых позволяет:

  • проявить все компетенции, необходимые для руководителя службы;
  • провести качественный самоанализ;
  • получить комплексную обратную связь, на основании которой выбрать и составить свой трек развития (наполнив его необходимыми мероприятиями под конкретный запрос на развитие участника оценки и его руководителя).

Команды работают над абсолютно разными кейсами, получая возможность посмотреть, насколько они сильны в проявлениях разных компетенций: эффективной коммуникации, ответственности за результат, бизнес-мышлении, управлении результатом, лидерстве и управлении командой.

Реализация проекта

Первоначально мы обновили профиль должности «руководитель» и пул компетенций.

С помощью подрядчика выбрали формат самой игры-оценки, поэтапно проработали механику и проверили на релевантность.

Мы старались создать атмосферу, в которой участник не только мог расслабиться, погрузиться в игру и проявлять реальные паттерны поведения, но и сам бы увидел зоны роста.

Нам было важно создать гибкие кейсы, чтобы игра легко адаптировалась под наши потребности, а также продумать корректный финальный блок игры – ту самую обратную связь, на основании которой сотрудник выбирал программу развития на год.

Параллельно с этим собрали два трека развития:

  • наполнение первого направлено на развитие компетенций тех сотрудников, которые не показали необходимого уровня;
  • наполнение второго — продвинутые инструменты для управления бизнесом и командой.

Команда проекта

Команда создателей состояла из восьми человек, в неё вошли сотрудники Службы мотивации, обучения и сервиса Tele2 Ритейл, коллега из методологического отдела Tele2 и привлеченное агентство.

Проект готовился почти год, включая несколько пилотных проведений и дальнейшие корректировки.

Сложности в реализации проекта

На этапе создания игры столкнулись с глобальными изменениями в мире и впоследствии на рынке.

Поэтому приходилось на ходу менять кейсы, подходы; пересматривать описание части компетенций и снова менять кейсы.

Плюс было непросто создать игровую механику так, чтобы она была в меру сложной – вызывала вопросы, но не такие, которые мешают участию в игре.

Почти все изменения делали самостоятельно – это позволяло действовать оперативно.

Реакция сотрудников

Сотрудники были удивлены форматом оценки и тем, как много того, что проявилось в игровых ситуациях, совпало с реальными рабочими моментами.

Мы сами ожидали, что коллеги смогут провести качественный самоанализ, но не подозревали, что он будет настолько полным и настолько мотивирующим на дальнейшее развитие.

По факту теперь у нас нет необходимости в большом количестве мотивации на обучение – сотрудники заинтересованы и проходят все сами. Они положительно оценили выбранный формат и согласились с тем, что проект реально влияет на их рабочие задачи (по результатам анонимного опроса).

Помимо этого, мы получили положительную обратную связь от непосредственных и вышестоящих руководителей, присутствовавших на игре и тоже получивших новую информацию для корректировки взаимодействия с подчиненными.

Результаты проекта

  1. За счет внутренней разработки и самостоятельного обучения мастеров мы сэкономили более 3 500 000 рублей (без учета командировок и аренды помещения, что входит в стандартный процесс оценки). К примеру, обычная оценка в среднем без индивидуальной разработки под компанию стоит 60 000 рублей на человека + НДС, то есть само проведение оценки обошлось бы нам в 4 140 000 рублей. Тогда как мы потратили менее 500 000 (наем подрядчика для помощи в организации процесса создания + материалы для игры).
  2. По удовлетворенности форматом и подходом к обучению — динамика 25% относительно предыдущего формата оценки и программы развития. Мы сделали большой шаг в изменении отношения к оценке компетенций (динамичный формат, оперативная обратная связь без длительного ожидания, самостоятельные выводы и тут же выбор трека развития). Мы получили высокую оценку участников о том, насколько бизнес-игра повлияла на их развитие - 9,8 баллов из 10. Это на 22,5% выше относительно средней оценки прошлого ассессмента. Плюс благодаря новому подходу, снизилась нагрузка на сотрудников отделов обучения по части контроля вовлеченности в прохождение программы.
  3. Включенность в программу развития (прохождение мероприятий) выросла на 19%.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.