Проект Газпромбанка: мобильная игра для знакомства с ценностями компании

Проект «Тайна вечных ценностей» – это мобильная игра для нативного продвижения ценностей компании среди сотрудников Газпромбанка, которая претендует на победу в номинации Play Hard премии WOW!HR 2023.

О реализации проекта рассказали Евгения Крутова, начальник отдела корпоративных медиа и спецпроектов, и Владимир Чубаров, директор отдела корпоративных медиа и спецпроектов Департамента коммуникаций и маркетинга Газпромбанка.

Суть проекта

«Тайна вечных ценностей» — это детективная игра, в которой от каждого решения и выбора игрока зависит дальнейший ход истории. В игре 2 главных героя: Павел и Полина, каждый из них имеет собственную сюжетную линию. Чтобы разгадать тайну старинного особняка вместе с героями, игроку необходимо действовать в соответствии с ключевыми ценностями компании. Каждая ситуация — проявление не просто той или иной ценности, но определенного ее индикатора. В финале игры сотрудник знакомится с ценностями компании, понимает, как они работают, в каких ситуациях могут быть применены и почему именно они формируют ДНК организации.

Цели и задачи проекта

Перед командой внутренних коммуникаций стояла задача нативного продвижения ценностей компании (ответственность, проактивность, открытость, участие и внимание к людям), с которыми сотрудники могли бы познакомиться, используя их на практике. Поэтому было принято решение повысить показатели узнавания 4 ключевых ценностей и их индикаторов (паттернов поведения, соответствующих той или иной ценности) с помощью создания такой игры, в которой именно сотрудник принимает все решения.

Таким образом, геймплей игры строится на простом выборе ответа, где каждое действие не только меняет игровой сюжет, но и показывает ценности банка на реальных примерах и ситуациях.

Почему была выбрана именно геймификация

Игровые механики за несколько лет выпуска digital-спецпроектов для сотрудников зарекомендовали себя как лучший инструмент для создания сложных, осмысленных историй. Наша аудитория любит удивляться, а мы стараемся ее регулярно удивлять с помощью подобных проектов. Любовь аудитории видна по цифрам: каждый игровой проект в первые сутки после запуска собирает более 2000 уникальных пользователей и становится предметом для обсуждения за чашкой кофе и в комментариях на корпоративном портале.

Нам хотелось создать такую историю, в которой каждый смог бы познакомиться с ценностями банка и прожить интересный сюжет вместе с персонажами. Команда создателей вдохновлялась такими примерами игровых ААА-проектов, как Detroit: Become Human и Life is strange.

Команда проекта

Подготовка игры достаточно долгий процесс, в который вовлечена большая команда как со стороны банка, так и со стороны подрядчика.

Проект реализован отделом корпоративных медиа и спецпроектов при поддержке управления внутренних коммуникаций и корпоративной культуры и руководства департамента коммуникаций и маркетинга.

Ребята из нашей команды — это не только поддержка для нас, но и фокус-группа. Тестирование гипотез, интерфейсов и геймплея проходило в тесной связке не только с сотрудниками нашего управления, но и с теми, кто работает над продуктовым PR банка, занимается дизайном, делает видео или проводит маркетинговые исследования.

Идея «упаковать» ценности в игру, возникла внутри нашего отдела, однако техническое и творческое воплощение — это результат совместной работы с одним из наших проверенных подрядчиков. В общей сложности над игрой трудились 10 человек: менеджеры, художники, иллюстраторы, сценарист, программист и арт-директор.

Сложности реализации

При создании интерактивных историй в жанре графических новелл самое сложное — это прописать и состыковать все сюжетные ветки в логичную историю. Для этого мы создали объёмный документ в Figma, который в шутку называли схемой токийского метро из-за обилия развилок на пути к цели.

Кроме того, важной частью работы над игрой стала проработка персонажей, как главных, так и второстепенных: у каждого героя есть характер, своя мотивация, предыстория и особые черты. Благодаря упору на диалоги, образы персонажей стали запоминающимся, даже те, что появлялись в игре эпизодически.

Ещё одним вызовом стала проработка интерфейса игры так, чтобы в неё было понятно и удобно играть с первых секунд. Так в игре появились две опции ответов по одному тапу на экран: опции ведут к определенной линии развития сюжета и помогают либо сделать выбор действия, либо вести коммуникацию с персонажем.

Реакция на проект

В первый день запуска игра была тепло встречена нашими сотрудниками. 2000 уникальных пользователей в первые сутки — хороший показатель при неоднородности нашей аудитории (многие работают в разных часовых поясах и в разных подразделениях). Сейчас «Тайна вечных ценностей» вовлекла в свой сюжет уже 2150 человек.

Наш проект удостоился и высокой оценки профессионального сообщества. «Тайна вечных ценностей» — один из флагманов большой кампании по продвижению миссии и ценностей банка, которая получила ряд профессиональных премий в течение 2021-2022 года, а сама игра завоевала бронзу на крупной HR-премии, оставив позади два десятка конкурентов.

Результаты проекта

Ключевой результат – это увеличение индекса узнавания ценностей банка (на 27,5%) и их соотношения с индикаторами (18-40% по той или иной ценности).

Проект посетило более 4500 уникальных пользователей, из них около 2000 – в первые сутки после запуска проекта.

8 минут – среднее время игрового сеанса при том, что средняя продолжительность игры – 4 минуты (то есть пользователи проходили ее дважды).

Мы в очередной раз увидели, насколько игровой формат востребован среди сотрудников и как их привлекают подобные проекты. Банковская аудитория стала лучше узнавать индикаторы ценностей и сами ценности, стала четче понимать, как и где они могут быть применены в работе и, самое важное, почему организация построена именно на них.

Использовав лучшие техники удержания внимания – сторителлинг, информационный дизайн и геймификацию, мы обеспечили вовлеченность сотрудников, наглядность применения ценностей и свежий контекст их подачи.

Мы уверены, что «Тайна вечных ценностей» стала одним из любимых проектов сотрудников. Мы уже не пиарим проект внутри компании, он есть только в виде ссылок на корпоративном портале и на нашей диджитал-витрине проектов, но мы видим, что к нему сохраняется живой интерес. Например, стикерами (для мессенджеров) по мотивам игры уже воспользовались почти 1500 сотрудников, а саму игру продолжают устанавливать и использовать.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы