ПРОактив: OBI пересматривает ассортимент

ПРОактив – это проект по пересмотру ассортиментного предложения в гипермаркетах ОБИ. Иначе говоря, это новые возможности для бизнеса и новые горизонты для сотрудников  – лидеров проектов.

ПРОактив: OBI пересматривает ассортимент, Катарина Карасева, OBI, WOW!HR, WOW!HR 2020, Номинанты WOW!HR 2020, Level Up, Level Up 2020, возможность карьерного роста, развитие карьеры, стратегия на сокращение ассортимента, вовлченность персонала, вовлеченность сотрудников

Участниками ПРОактива становятся не категорийные менеджеры, а сотрудники магазина или других функций центрального офиса. У каждого появляется возможность расширить представление об ассортиментной группе, более тесно взаимодействовать с коллегами и получить развитие карьеры в компании . В среднем после пересмотра ассортимента повышение товарооборота в товарной группе увеличивается на 30%.

Читайте также: Перезагрузка: как команда DIAGEO нашла новые источники энергии

Подробностями кейса делится Катарина Карасева , менеджер по развитию бренда работодателя и внутренним коммуникациям ОБИ Россия.

Проект ПРОактив претендует на победу в бизнес-премии WOW!HR в номинации Level Up.

Предпосылки создания проекта

В компании с 2014 по 2016 год продвигалась стратегия на сокращение ассортимента. При этом покупательский трафик очевидно снижался. В ходе опроса более 50% покупателей высказали мнение, что OBI дорогой магазин. Ассортимент магазинов зачастую не отражал последние тренды рынка. При создании ассортиментной линейки не все потребности покупателей были учтены. Да и представление товаров на полках не всегда было удобно и понятно для самостоятельного выбора.

В 2016 году было принято решение о пересмотре 96% ассортимента в гипермаркетах OBI.

Однако мы столкнулись с тем, что менеджеры по закупкам не могут пересмотреть все категории за несколько месяцев. Так родился проект ПРОактив.

Новые возможности

У сотрудников из магазинов всегда много идей насчет выкладки товара и коммуникации для покупателей:

  • какую информацию важно разместить,
  • как удобнее выкладывать товар
  • как делаются механические покупки (самостоятельные покупки, то есть без привлечения продавца).

Часто идеи оставались на уровне магазина и сотрудники магазина не могли влиять на POS (материалы, способствующие продвижению бренда или товара на месте продаж: информационные таблички, рекламные материалы и прочее).

ПРОактив: OBI пересматривает ассортимент, Катарина Карасева, OBI, WOW!HR, WOW!HR 2020, Номинанты WOW!HR 2020, Level Up, Level Up 2020, возможность карьерного роста, развитие карьеры, стратегия на сокращение ассортимента, вовлченность персонала, вовлеченно

Отделы центрального офиса работали обособленно друг от друга и мало коммуницировали. Проект ПРОактив дал возможности для эффективного взаимодействия .

Задачи проекта

Нам было важно ускорить процесс пересмотра ассортимента, учитывая потребности клиентов и современные тренды.

Также ставились задачи:

  1. Вовлечь в процесс пересмотра ассортимента непрофильных сотрудников магазинов и офиса.
  2. Обновить исследования покупательских предпочтений: сделать упор на статистику (опросы, анкеты), посетить покупателей с «домашними визитами»; на каждом этапе пересмотра товарной группы советоваться с покупателями и сотрудниками магазина.
  3. Рассмотреть товарные группы, которые пока не представлены в ассортименте из-за специфики (очень хрупкий, дорогостоящий, узкоспециализированный товар).
  4. Повысить товарооборот и увеличить продажи в пересматриваемых товарных группах.
  5. Повысить клиентоориентированность у категорийных менеджеров.
  6. Повысить ключевые компетенции: «Понимание бизнеса», «Конструктивная коммуникация», «Открытость к изменениям и инициативность», «ответственность».
  7. Сформировать кадровый резерв для отдела закупок.
  8. Развивать кадровый резерв в рознице и центральном офисе.
  9. Укрепить кросс-функциональное взаимодействие и вовлечь в бизнес-процессы всех сотрудников.

Команда проекта

В состав рабочей группы ПРОактив вошли:

Эксперты проекта: сотрудники из отделов категорийного управления, продаж, маркетинга, HR (шесть человек). Они провели отбор участников, сопровождали и координировали проект. Провели оценку эффективности и готовности к реализации.

Лидеры проекта: непрофильные сотрудники, подавшие заявку на проект для управления пересмотром товарной группы (17-19 человек). В их задачи входило полное управление проектом пересмотра, работа на всех этапах от исследований до реализации.

ПРОактив: OBI пересматривает ассортимент, Катарина Карасева, OBI, WOW!HR, WOW!HR 2020, Номинанты WOW!HR 2020, Level Up, Level Up 2020, возможность карьерного роста, развитие карьеры, стратегия на сокращение ассортимента, вовлченность персонала, вовлеченность сотрудников

Категорийные менеджеры (13 человек) обеспечивали взаимодействие с поставщиками и помогали лидеру в пересмотре ассортимента.

Сотрудники отдела мерчандайзинга (пять человек) помогали лидеру разработать мерчандайзинговую концепцию и POS-материалы.

Сотрудники HR пять человек. Их задача — коммуникационная и техническая поддержка проекта.

Всего проект насчитывает порядка 50 сотрудников, которые являются либо лидерами, либо активными участниками проекта.

Сложности внедрения

Огромный блок администрирования проекта, включая тесты в магазинах, лег на сотрудников центрального офиса. Им было необходимо учесть  удаленность гипермаркетов и распределенность по всей России.

Сотрудники HR-отдела успешно справились со всеми организационными вызовами на протяжении всех волн проекта. Администрирование, организация и ведение каждой волны проекта происходила под чутким наблюдением HR-менеджеров отдела обучения и развития. В проекте за все 4 года мы не использовали услуг подрядчиков.

ПРОактив это сложная и кроссфункциональная работа разных подразделений: отдела продаж, коммерческого отдела, отдела персонала, маркетинга, логистики. В этом состоит уникальность проекта.

Реакция сотрудников

Первый опыт, первая волна проекта была «обкаткой» и сейчас считается самой сложной. Когда внедряешь что-то в первый раз, приходится преодолевать сопротивление.

Сегодня проходит 4 волна проекта 2020, и она известна всем в компании, все участники понимают цели, готовы к сотрудничеству. Мы прошли тот этап, когда нужно доказывать значимость и ценность нового проекта для компании. Сейчас проект работает на развитие сотрудников и бизнеса.

Уже прошло три старта проекта три волны: в 2017, 2018 и 2019 годах. Каждая принесла свои успехи для компании и участников. Невозможно передать словами ту радость и гордость, которую испытывают сотрудники, когда видят реализованную концепцию в магазине и новый товар на полках .

ПРОактив: OBI пересматривает ассортимент, Катарина Карасева, OBI, WOW!HR, WOW!HR 2020, Номинанты WOW!HR 2020, Level Up, Level Up 2020, возможность карьерного роста, развитие карьеры, стратегия на сокращение ассортимента, вовлченность персонала, вовлеченность сотрудников

Результаты проекта

Сентябрь 2020 период защиты проектов четвертой волны.

Проекты третьей волны в рамках ПРОактива 2019 завершены, и мы можем озвучить результаты: в среднем повышение товарооборота в товарной группе после пересмотра увеличивается на 30%. Всего за 2019 год пересмотрен ассортимент в 16 товарных группах.

Стремительный рост показали такие товарные группы, как:

•             Весовой крепеж (+99,3%),

•             Мозаика (+208%),

•             Отделка террас и ступеней (клинкер) (+208,5%),

•             Топки, печи, камины, дымоходы (+92,6%),

•             Шкафчики для ванной (+130%),

•             Садовые пруды (+53,5%),

•             Настенно-потолочные светильники (+75,8%).

Еще одним важным и значимым результатом является развитие нашего кадрового резерва.

Смотрите также: Бизнес-школа принесла ORBI Group многомиллионную прибыль

17 непрофильных сотрудников стали лидерами проектов в ПРОактиве в 2019 году, из них 10 сотрудников получили продвижение на руководящую или управленческую позицию в компании. Два  участника перевелись из магазина в отдел закупок на должность категорийного менеджера.

Участники-лидеры ПРОактива имеют много возможностей для развития своей карьеры в компании.

Фото OBI

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2020 .

{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?
Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.