Правила эффективного совещания

Проводить совещание - талант особый. В зависимости от тона, который задан, оно может быть продуктивным и контрпродуктивным. Исаак Мостов, вице-президент Группы компаний «РАМАКС» , перечислил основные правила эффективного совещания, эксклюзивно для HR-TV.

Правила эффективного совещания, Исаак Мостов, ГК РАМАКС, правила эффективных совещаний, блестящие совещания правила эффективной групповой работы, основные правила проведения эффективных совещаний

1. Совещания бывают разные:

a. one2one – личная встреча, шанс обсудить наедине темы, обменяться мнением, в том числе посоветоваться и услышать мнение собеседника/начальства;
b. one2many – «построение» команды - сообщение «как надо» или объявление «что надо».
c. many2one – доклад руководителю.
d . Сочетание many2one + one2many
e. many2many – brainstorming.

Читайте также: 5 правил эффективных встреч, которых придерживаются в Coca-Cola HBC Россия

2. Потребность в совещании, в отличие от переписки по СМС или почте, наступает тогда, когда руководитель чувствует/видит, что собрать всех в одно время в одном месте, вокруг одного стола, (даже если это аудио или видеоконференция) будет более эффективно, чем переписываться по почте или созваниваться.

3. Результат совещания – его эффектность (а не эффективность) — это влияние совещания на работу организации. Совещания в разных форматах — это инструмент управления, и так к этому надо относиться.

4. Цели совещания зависят от рабочей ситуации и могут быть разными – от выверки данных и фактов, через проверку статуса деятельности, сбор вариантов и возможностей, разъяснения позиции руководства и вплоть до эмоционального воздействия (похвалить или пожурить, а иногда дать выговориться).

5. Для каждого типа совещания своя стратегия его проведения и подготовка (а она обязательна).

6. Подготовка к совещанию должна быть как со стороны инициатора совещания, так и со стороны его участников – кроме темы и повестки совещания инициатору имеет смысл сообщить участникам, с чем им приходить и что подготовить. Повестка должна быть лаконичной, но не за счёт смысла темы.

7. Форум участников совещания должен соответствовать цели совещания – должны присутствовать все те, от чьего участия зависит достижение цели данного конкретного совещания.

8. Основное в каждом совещании это выяснить и согласовать факты – много совещаний прерываются или заканчиваются на этом, не дойдя до сути проблемы, которую собрались изначально решать.

9. Понимая это, тактика проведения совещания может меняться – иногда очень драматично. Так, в случаях плохой подготовки участников и пробела в базовых данных/фактах необходимо демонстративно прекратить совещание и послать участников доделывать свою «домашнюю работу».

10. Совещание не равно коллегиальному решению!!! Иногда на совещании «принимается» решение начальства, которое может быть «коллегиально непопулярно» - и это нормально.

11. Время, выделенное на совещание, зависит от его типа и объёма обсуждаемых вопросов. Оптимально – от получаса для текущих статусов до полутора часов для обсуждения сложных проектов и мозговых штурмов.

12. При проведении совещания надо помнить несколько правил хорошего поведения:

Правила эффективного совещания, Исаак Мостов, ГК РАМАКС, правила эффективных совещаний, блестящие совещания правила эффективной групповой работы, основные правила проведения эффективных совещаний

a. Занимаемся «делом, а не телом» докладчика/участника совещания.
b. Нельзя превращать совещание в восточный базар, где все друг друга перебивают, кричат или ведут отдельные беседы.

Смотрите также: Видеоконтроль качества бизнес-процессов

13. Ведение протокола с задачами – обязательно для всех совещаний, кроме личных встреч! Перед завершением совещания необходимо пройтись вслух по задачам и по результатам совещания и скорректировать их, если необходимо. Для каждой задачи должны быть обозначены ответственные и другие участники рабочей группы по каждому проекту и дата его завершения.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.