Подбор персонала для стартапа: что полезно знать
Идеальный стартап, помимо идеи, способной «взлететь», – это опыт в бизнесе, инвестиции, а главное, - команда. О том, ч ем стартап особенней, что полезно помнить с точки зрения HR, рассказала Татьяна Долякова, основатель кадрового агентства, предприниматель.
Общая статистика: при отсутствии своего HR руководители проводят в поисках сотрудников более 50% времени, 92% стартапов умирают в первые 6-12 месяцев существования, почти 25% компаний уходит с рынка из-за проблем с командой, а в среднем «взлетает» только 1% стартапов.
Подбором сотрудников, особенно в малом бизнесе, может заниматься основатель стартапа, - даже если эйчар в стартапе есть, роль владельца бизнеса в принятии HR-решений, особенно на первых порах, максимальна.
Читайте также: Сотрудник-универсал: всем ли он нужен?
«Три кита» поиска сотрудников в стартап:
- Ваши личные связи и контакты.
- Таланты дружат с талантами, таланты привлекают талантов, т.е. просим рекомендаций знакомых и тех, кто уже работает в команде.
- Коммуницируем с ЦА! Профильные площадки, нетворкинг, job-сайты, профессиональные и социальные сети. Используйте непрофильные для рекрутинга сайты и ресурсы. Например, конференции со списком специалистов, у которых можно взять рекомендации и т.п.
Формируя команду для стартапа, нужно учесть следующее:
✓ Во-первых, делаем ставку на опытных «универсальных солдат», нацеленных на развитие, начинающие специалисты – на «вторых» ролях: эффективность работы «талантов» в итоге покроет издержки. Поэтому профтестирование обязательно и лучше, если оно будет направлено на решение какой-то конкретной задачи/микрозадачи стартапа.
Что еще учесть в профиле кандидата? У него должна быть высокая лояльность к новому продукту, ассоциирование себя с проектом, готовность к работе «вне» рамок, высокая скорость работы (одно из конкурентных преимуществ стартапов как раз – мобильность и оперативность), коммуникабельность (придется работать со всеми участниками проекта), готовность к нестабильности и рискам, что очень важно особенно на стадии запуска бизнеса и в первые месяцы.
Такой сотрудник должен уметь отчитываться, самоорганизовываться. Полезно выстроить под конкретный стартап структуру команды, с «вдохновителями» и «стратегами», «творцами», «исполнителями» и «администраторами», «критиками» и «аналитиками» и т.п.
✓ Во-вторых, главный мотиватор перехода людей в стартапы - их собственные амбиции и честолюбие, а также перспективы, - т.е. работать придется с лидерами. Например, крайне необходима прозрачность решений руководителя – основа лояльности сотрудников. Также в стартапы приходит молодежь, она гибкая, подвижная, уровень дохода рассматривает меньше, чем интересную идею.
✓ В-третьих , коммуникация и командный дух специалистов стартапа – реальные, их придется поддерживать и развивать: работать над корпоративной культурой, публичностью и репутацией бренда, системой нематериальной мотивации сотрудников – все это равно перспективам команды.
Высоких зарплат и бюджетов в стартапах практически нет, но есть интересная идея и перспективы. Чем конкретно мотивировать кандидатов?
- альтернативный вид занятости
- экосистема work&life balance
- реализация/внедрение идей и гипотез,
- минимум бюрократии
- интересные идея и задачи
- вовлечение, сокращение дистанции между руководителем и подчиненным
- автоматизация процессов
- психологический комфорт
- возможность онлайн-образования, развития
- высокая скорость принятия решений
- возможно, доля в будущей прибыли.
Смотрите также: Видеосеминары "Эффективный руководитель современной организации"
Формируя команду для стартапа, также важно помнить и вот что. «Миллениалы» нуждаются в смысле и цели, реализации, чтобы их работа ценилась компанией. И «традиционные» организации будут здесь проигрывать.
Кроме того, работу «на всю жизнь» сейчас не ищут. В среднем кандидат в возрасте 27-35 лет сегодня освоил уже две профессии. Вопрос «Какой вы видите свою карьерную перспективу через 5 лет?» - неактуален. И последнее - необходимо перестроить мышление: в декрет уходить когда-то тоже нужно.
Стартап – это экосистема возможностей, именно так мы и вовлекаем.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?