5 способов сконцентрироваться на работе

Многим из нас необходимо по работе беспрерывно находиться на связи – электронная почта, социальные сети, входящие-исходящие звонки... Но мы рискуем захлебнуться в потоке поступающей информации: здесь нужно ответить, просмотреть, там прочитать, поделиться… Таким образом, производительность сильно снижается, поэтому главная задача - сделать так, чтобы все эти ресурсы работали в нашу пользу.

HR-tv.ru собрал 5 способов, которые смогут помочь сконцентрироваться на работе и повысить свою продуктивность.

внимание

1. Устранение отвлекающих факторов

А именно: убрать подальше всю ненужную и не касающуюся работы информацию: личная почта, переписки с друзьями, домашние заботы – всё это отвлекает и снижает вероятность получения качественных результатов. Вряд ли стоит надеяться на повышение, если большую часть рабочего времени вы просиживаете в социальных сетях ради собственных интересов. Отдача будет только при вложении всех сил в работу, а остальное подождёт.

2. Расстановка приоритетов

У нас всегда есть дела, которые мы откладываем на потом – и  как итог, мы часто о них забываем. Поэтому настойчиво рекомендуется делать все важные  с утра, задолго до того, как начнут поступать отвлекающие письма и пока голова ещё свежая. Однако не всем легко удаётся вставать рано, но и этому тоже можно научиться.

блокнот

3. Правило "20 минут"

Суть этого метода заключается в концентрации над определённой задачей в течение 20 минут. То есть в полном включении в работу на определённый короткий промежуток времени. Что это даст? Во-первых, этот метод очень эффективен: за 20 минут результата может быть больше, чем за целый день обычной работы. Во-вторых, не исключено, что за 20 минут вы сконцентрируетесь настолько, что погрузитесь в задачу и будете работать над ней до тех пор, пока не закончите её выполнение.

4. Структурирование рабочего дня

Не стоит забывать о том, что человек не машина. В нас не заложена программа, которая запоминает всю информацию, поэтому огромными помощниками послужат обыкновенный календарь и бумажный (не электронный!) ежедневник. Наш мозг активнее работает при тактильном контакте, ощущение процесса письма положительно влияет на концентрацию и активирует необходимые в работе участки мозга. Простое заполнение календаря и ежедневника с утра поможет структурировать день, наглядно распределить дела по важности и оценить КПД вашей работы. Кстати, такой метод полезно использовать как в работе, так и в учебной деятельности и в личной жизни.

5. Медитация и отвлечение

Каждая деятельность требует траты сил, а каждая трата сил нуждается в их восстановлении, поэтому необходимо в течение рабочего дня давать себе передышку. Ведь мы часто устаём не только физически, но и морально. Телу не помешает размяться, а мозгу – разгрузиться, и тут на помощь приходит медитация, то есть полное расслабление и отключение от работы на короткий промежуток времени. Вторым способом, который поможет расслабиться и переключиться, является активный отдых или спорт: короткая пробежка, спортивное соревнование среди коллег или элементарная зарядка. Кстати, многие компании сейчас перепланировывают офисные помещения, пытаясь сделать их наиболее комфортными и располагающими к результативной деятельности.

котик

Alina Melkonyan
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.