От программ признания к программе лояльности – опыт МКБ
Весной прошлого года Московский кредитный банк (МКБ) запустил крупный HR-проект – программу нематериальной мотивации «Лига МКБ». Начальник отдела мотивации и льгот департамента по работе с персоналом Московского кредитного банка (МКБ) Мария Кравченко подводит первые итоги и делится кейсом.
В новых постковидных условиях, когда значительная часть сотрудников работает в удаленном формате, МКБ столкнулся с рядом новых вызовов. Во-первых, стандартные программы признания не имели желаемого эффекта. Во-вторых, появилась проблема потери идентичности с банком и со своей командой. Перед нами стояла масштабная задача – дать людям ощущение особенности, уникальности и одновременно идентичности с брендом банка.
От программ признания к программе лояльности
Мы подумали: «Чем люди с удовольствием занимаются в онлайне? Правильно: онлайн играми, общением в соцсетях и шопингом!» И еще: «Если МКБ реализует для своих клиентов программы лояльности, то почему бы не сделать ее и для наших сотрудников?»
Читайте также: Как и зачем внедрять геймификацию в обучении персонала
Так появилась концепция «Лиги МКБ» – геймифицированной программы нематериальной мотивации . По сути, это виртуальная игра, в которой сотрудники активно участвуют в жизни банка и добиваются отличных результатов. А средой взаимодействия стал корпоративный портал.
Как это работает?
Каждый сотрудник с первого дня работы становится участником «Лиги МКБ». Он может сразу же зарабатывать баллы, активно участвуя в рабочих и внерабочих активностях банка. Чем больше баллов, тем выше уровень в лиге и тем больше привилегий открывается сотруднику. А сами баллы можно потратить в корпоративном онлайн магазине на мерч или дополнительное обучение.
Всего в «Лиге МКБ» 5 уровней:
Каждый новый уровень открывает сотруднику доступ к специальным привилегиям. Например, можно получить фитнес в дополнение к ДМС, доступ к кафетерию льгот с тем или иным лимитом, стать участником бизнес-бранчей с топ-менеджментом МКБ и многое другое. То есть сотрудник начинает сам управлять составляющими своего соцпакета, выбирая то, что интересно именно ему. Но чтобы получить эту возможность, нужно приложить определенные усилия.
Внедрение «Лиги МКБ» позволило нам объединить программы признания, конкурсы и всю нематериальную мотивацию в единую управляемую систему – универсальный инструмент, в который можно вписать любые активности и составляющие корпоративного поведения, которые мы как компания хотим поощрять в сотрудниках. При этом все сотрудники получили гибкий социальный пакет, наполнение которого теперь зависит только от них самих. Кроме того, на внутреннем корпоративном портале создан удобный личный кабинет сотрудника, где в несколько кликов доступны все сервисы «Лиги МКБ» и корпоративный магазин.
Смотрите также: В «ЛокоТех» сняли кино о своем работнике
Первые итоги
Меньше чем за год проект стал невероятно популярен среди сотрудников . Его первые итоги превзошли все наши самые смелые ожидания: 80% сотрудников активно участвуют в «Лиге МКБ», мы получаем самые позитивные отзывы сотрудников о программе, а основной KPI проекта «уровень лояльности сотрудников» вырос более чем на 11 процентов.
Планы на будущее
В планах у нас стоит дальнейшее развитие «Лиги МКБ»: мы пополняем список активностей, за которые сотрудники получают баллы, будем выпускать новые коллекции мерча для корпоративного магазина. И самое важное направление –трансформация корпоративного портала в среду максимального взаимодействия сотрудников с функционалом социальной сети.
Фото МКБ
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно
Что Вы думаете об этом?