Остановитесь, люди! Чем рекрутеры лучше роботов

Специалист по подбору персонала пока лучше машины в трех видах деятельности (каких – читайте далее, и ваше дело – согласиться с этим или поспорить), но, так как умные системы уже наступают на пятки, нам в срочном порядке нужно осваивать 4 дополнительные профессии. Подробнее об этом порталу HR-tv.ru рассказала HR-эксперт Алена Латыпова.

стоп, stop, робот, скелет, Алена Латыпова, рекрутер, рекрутер будущего, рекрутинг будущего, рекрутер и робот, роботизация рекрутмента, роботизация рекрутинга, HRD будущего, HR профессия в будущем, что будет с HR, роботы в HR, роботизация HR, автоматизация HR, каким будет HR, HR какое в будущем, IT, технологии, digital, эйчар

Во все времена повышение эффективности работы было актуальнейшей задачей.

С развитием современных технологий искусственный интеллект «наступает на пятки» представителям многих профессий: машины лучше анализирую данные, быстрее делают расчеты, качественнее выполняют многие рутинные операции и даже точнее экспертов предсказываю решения суда. Не обошел технический прогресс и сферу рекрутинга:  уже сейчас  многие рутинные операции при подборе персонала автоматизируются, машины научились делать не только предварительный отсев кандидатов по резюме, но и первичное интервью люди начинают доверять чат-ботам.

С одной стороны, эти тенденции открывают массу возможностей для повышения  эффективности, с другой стороны – возникают опасения, что же будет с профессией рекрутера, когда большинство функций освоят машины?

Читайте также: Взгляни на соцсети глазами рекрутера и ужаснись

Несомненно, профессия рекрутера изменится. По правде говоря, она уже изменилась, просто мы не до конца это осознаем . Уже сейчас с помощью систем автоматизации мы мгновенно делаем выборку резюме, публикуем вакансии, находим профили в соцсетях, согласовываем кандидатов, рассылаем сообщения и много другое.  Даже оценку кандидатов   частично за нас делают автоматические тесты.

Искусственный интеллект постепенно берет на себя все рутинные операции: скрининг резюме, публикация вакансий, поиск информации о кандидатах, анализ данных, первичные интервью, тестирование, рассылка сообщений, администрирование процесса.

Что же остается рекрутеру? То, что человек всегда будет делать лучше машин – все задачи, связанные с творчеством и общением.

Важнейшая  из таких задач – «продажа вакансии» успешным кандидатам. Мир изменился, найти нужного специалиста стало очень легко, поэтому успешные профессионалы получают огромное количество предложений от работодателей, и рекрутеру просто необходимо осваивать новые навыки, связанные с продажами.

1. Доверить имидж машине?!

Во-первых, это брендинг и построение имиджа. Не секрет, чтобы получить необходимое количество откликов на вакансию, важно не только написать «цепляющий» текст, но и правильно сформулировать название должности.  Казалось бы, несущественная деталь, но иногда несоответствие названия должности функционалу отсекает поток подходящих кандидатов, так как те, кто ищет конкретную должность, не готовы выполнять указанный функционал и наоборот, те кандидаты, чьи навыки соответствуют функционалу, ищут вакансии с определенным статусом должности.

Для создания потока не менее важно, как звучит название вакансии: на вакансии «грузчик» и «сотрудник склада» будет разное количество откликов и, более того, отклики будут отличаться качественно. Никакой робот не сможет так придумать название вакансии, чтобы оно соответствовало не только функционалу, но и корпоративной культуре! Создание подходящего имиджа  компании, вакансии и самой должности ложится на плечи рекрутеров.

робот, завод, Алена Латыпова, рекрутер, рекрутер будущего, рекрутинг будущего, рекрутер и робот, роботизация рекрутмента, роботизация рекрутинга, HRD будущего, HR профессия в будущем, что будет с HR, роботы в HR, роботизация HR, автоматизация HR, каким будет HR, HR какое в будущем, IT, технологии, digital, эйчар

2. Анализ целевой аудитории для продвижения вакансии

Во-вторых, рекрутерам необходимо осваивать основы маркетинга. Чтобы проанализировать рынок труда, уже недостаточно аналитики зарплат, с этим неплохо справятся машины. Рекрутерам же необходимо    научиться определять потребности целевой аудитории, критерии, которыми кандидаты руководствуются  при принятии  решения откликнуться на вакансию, и что влияет на их решения о принятии предложения о работе.

Читайте также: Как продать вакансию сильному кандидату

3. Убеждение – прерогатива человека

И самая важная функция, которую не сможет выполнить искусственный интеллект – это переговоры. Только человек сможет убедить перспективного специалиста принять решение подать заявку на вакансию или принять оффер. Кроме того, процесс найма в любой компании состоит из нескольких этапов, и часто самые перспективные кандидаты уже на промежуточных этапах меняют свои планы, из-за чего компания тратит впустую  время и ресурсы на новый поиск. В этой ситуации именно рекрутер выступает в роли переговорщика, который, с одной стороны, поддерживает интерес соискателя на всех этапах рекрутинга, с другой стороны – влияет на сам процесс отбора. Как рекрутер может повлиять на процесс? Именно рекрутер может убедить менеджмент ускорить процесс согласования или перенести время интервью на удобное для кандидата. И только рекрутер сможет объяснить, почему не нужно несколько кандидатов для принятия решения, если есть один, который полностью соответствует критериям соответствия должности.

Таким образом, благодаря развитию технологий рекрутинг становится  эффективнее, а профессия специалиста по подбору персонала  постепенно меняется. Уже сейчас  перед рекрутерами ставятся новые задачи, к ним предъявляются новые требования, поэтому чтобы соответствовать условиям времени, специалистам необходимо осваивать новые роли: бренд-менеджера, маркетолога, переговорщика и продажника.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательн а

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы