Остановитесь, люди! Чем рекрутеры лучше роботов
Специалист по подбору персонала пока лучше машины в трех видах деятельности (каких – читайте далее, и ваше дело – согласиться с этим или поспорить), но, так как умные системы уже наступают на пятки, нам в срочном порядке нужно осваивать 4 дополнительные профессии. Подробнее об этом порталу HR-tv.ru рассказала HR-эксперт Алена Латыпова.
Во все времена повышение эффективности работы было актуальнейшей задачей.
С развитием современных технологий искусственный интеллект «наступает на пятки» представителям многих профессий: машины лучше анализирую данные, быстрее делают расчеты, качественнее выполняют многие рутинные операции и даже точнее экспертов предсказываю решения суда. Не обошел технический прогресс и сферу рекрутинга: уже сейчас многие рутинные операции при подборе персонала автоматизируются, машины научились делать не только предварительный отсев кандидатов по резюме, но и первичное интервью люди начинают доверять чат-ботам.
С одной стороны, эти тенденции открывают массу возможностей для повышения эффективности, с другой стороны – возникают опасения, что же будет с профессией рекрутера, когда большинство функций освоят машины?
Читайте также: Взгляни на соцсети глазами рекрутера и ужаснись
Несомненно, профессия рекрутера изменится. По правде говоря, она уже изменилась, просто мы не до конца это осознаем . Уже сейчас с помощью систем автоматизации мы мгновенно делаем выборку резюме, публикуем вакансии, находим профили в соцсетях, согласовываем кандидатов, рассылаем сообщения и много другое. Даже оценку кандидатов частично за нас делают автоматические тесты.
Искусственный интеллект постепенно берет на себя все рутинные операции: скрининг резюме, публикация вакансий, поиск информации о кандидатах, анализ данных, первичные интервью, тестирование, рассылка сообщений, администрирование процесса.
Что же остается рекрутеру? То, что человек всегда будет делать лучше машин – все задачи, связанные с творчеством и общением.
Важнейшая из таких задач – «продажа вакансии» успешным кандидатам. Мир изменился, найти нужного специалиста стало очень легко, поэтому успешные профессионалы получают огромное количество предложений от работодателей, и рекрутеру просто необходимо осваивать новые навыки, связанные с продажами.
1. Доверить имидж машине?!
Во-первых, это брендинг и построение имиджа. Не секрет, чтобы получить необходимое количество откликов на вакансию, важно не только написать «цепляющий» текст, но и правильно сформулировать название должности. Казалось бы, несущественная деталь, но иногда несоответствие названия должности функционалу отсекает поток подходящих кандидатов, так как те, кто ищет конкретную должность, не готовы выполнять указанный функционал и наоборот, те кандидаты, чьи навыки соответствуют функционалу, ищут вакансии с определенным статусом должности.
Для создания потока не менее важно, как звучит название вакансии: на вакансии «грузчик» и «сотрудник склада» будет разное количество откликов и, более того, отклики будут отличаться качественно. Никакой робот не сможет так придумать название вакансии, чтобы оно соответствовало не только функционалу, но и корпоративной культуре! Создание подходящего имиджа компании, вакансии и самой должности ложится на плечи рекрутеров.
2. Анализ целевой аудитории для продвижения вакансии
Во-вторых, рекрутерам необходимо осваивать основы маркетинга. Чтобы проанализировать рынок труда, уже недостаточно аналитики зарплат, с этим неплохо справятся машины. Рекрутерам же необходимо научиться определять потребности целевой аудитории, критерии, которыми кандидаты руководствуются при принятии решения откликнуться на вакансию, и что влияет на их решения о принятии предложения о работе.
Читайте также: Как продать вакансию сильному кандидату
3. Убеждение – прерогатива человека
И самая важная функция, которую не сможет выполнить искусственный интеллект – это переговоры. Только человек сможет убедить перспективного специалиста принять решение подать заявку на вакансию или принять оффер. Кроме того, процесс найма в любой компании состоит из нескольких этапов, и часто самые перспективные кандидаты уже на промежуточных этапах меняют свои планы, из-за чего компания тратит впустую время и ресурсы на новый поиск. В этой ситуации именно рекрутер выступает в роли переговорщика, который, с одной стороны, поддерживает интерес соискателя на всех этапах рекрутинга, с другой стороны – влияет на сам процесс отбора. Как рекрутер может повлиять на процесс? Именно рекрутер может убедить менеджмент ускорить процесс согласования или перенести время интервью на удобное для кандидата. И только рекрутер сможет объяснить, почему не нужно несколько кандидатов для принятия решения, если есть один, который полностью соответствует критериям соответствия должности.
Таким образом, благодаря развитию технологий рекрутинг становится эффективнее, а профессия специалиста по подбору персонала постепенно меняется. Уже сейчас перед рекрутерами ставятся новые задачи, к ним предъявляются новые требования, поэтому чтобы соответствовать условиям времени, специалистам необходимо осваивать новые роли: бренд-менеджера, маркетолога, переговорщика и продажника.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательн а
Что Вы думаете об этом?