10 ошибок, из-за которых не закрываются вакансии

Вакансия не закрывается. В зависимости от ее специфики такое может длиться как несколько дней, так и несколько месяцев. Скорость закрытия вакансии часто зависит от объективных причин: регион, условия работы, привлекательность HR-бренда и продуктов компании. Но, не исключены и субъективные причины тоже. Как оптимизировать «человеческий фактор» и, в частности, работу HRа по поиску кандидата поделилась Татьяна Долякова, HR-эксперт, основатель и руководитель кадрового агентства.

Почему не закрываются вакансии, 10 ошибок, с которыми можно и нужно работать, Сложная вакансия, Долякова Татьяна, ProPersonnel, Вакансия не закрывается, Скорость закрытия вакансии, работа HR по поиску кандидата, поиск кандидата

До того, как начать поиск

1. Неточный портрет того, кто нужен, автоматически умножает риск попадания «не туда» — в итоге клиенту/работодателю/акционеру кандидат «не нравится»! Внимательно слушайте заказчика, задавайте вопросы, работайте с профилем кандидата . Будьте готовы, что иногда сам заказчик до конца еще не видит портрет идеального кандидата, не сформулировал его задачи в компании. Главное здесь — как измерить результативность будущего сотрудника?

Читайте также: 7 способов снизить стоимость точечного подбора специалистов и 6 массового

Сложная вакансия

2. Неучет специфики вакансии (топ-менеджмент, в регионе нет кандидатского рынка, установлена заработная плата ниже рынка, новая профессия, какие-либо специфические требования к компетенциям и личностному профилю). Просчитывайте риски и сложности, ищите выходы заранее.

Иногда такой поиск заканчивается «ничем» или пересмотром штатных нужд. Начали искать кроссфункционального кандидата на другую должность со схожим функционалом. Рекрутеру надо уметь работать с аналитикой рынка труда, делать обоснование рынка зарплат, строить модели компетенций.

Технологии рекрутинга

3. Используем пассивный поиск : публикуем вакансию на job-ресурсе и ждем откликов. Иногда смотрим резюме  кандидатов. Опять ждем. Мы теряем драгоценное время. А ведь сильные кандидаты, особенно работающие в данный момент, не смотрят работные сайты.

4. Минимум автоматизации при подборе и работе с базами данных. Время уходит, ваши кандидаты уже трудоустроились. Начинаем поиск заново, снова тратим время… Теряем скорость закрытия вакансии.

Ресурсы

5. Времена, когда можно было только опубликовать вакансию в газете или на сайтах, прошло. Единственное, что работает, — параллельный поиск . Используем соцсети, рекомендации, реферальные программы, собственную базу кандидатов.

6. Не учитываем внутренние ресурсы, альтернативные формы занятости и специфику отрасли (ротация, проектная занятость, самозанятые) – соответственно, сужаем пул кандидатов. А ведь сейчас многие кандидаты готовы к тому, чтобы вести параллельные проекты.

Коммуникация

7. Не даем обратную связь работодателю/заказчику о ходе проекта подбора. Это особенно важно в случае со сложными вакансиями. Возможно, заказчик, учитывая ситуацию, готов изменить требования к кандидату, предложить лучшие условия, смотреть из другой отрасли. Я бы отметила, что надо … разговаривать!!!

Сейчас все ушли в переписку (почта, ватсап, коммуникаторы), а ведь так очень сложно изменить ситуацию: вы не слышите заказчика, только холодные краткие фразы, они не передают реальную ситуацию, эмоции и ожидания по кандидатам и вакансии.

8. Ваши знакомые и круг общения мало знают о том, чем вы занимаетесь и какие вакансии закрываете . Вы не контактируете с трудоустроенным кандидатом, не на связи с «бывшим» заказчиком. Закрыли вакансию и забыли. Не ведете базу. А ведь «сарафанное радио», оцифрованный опыт и рекомендации – работают, как и личный бренд HR а.

Почему не закрываются вакансии, 10 ошибок, с которыми можно и нужно работать, Сложная вакансия, Долякова Татьяна, ProPersonnel, Вакансия не закрывается, Скорость закрытия вакансии, работа HR по поиску кандидата, поиск кандидата

9 . Поработайте с возражениями кандидата до разговора с ним (плюсы компании, возможности должности, система мотивации, интересные задачи и пр.). Поверьте, в реальном диалоге после этого вы будете гораздо убедительнее.

Смотрите также: HR-бренд – имя, которое помогает экономить. Yum! Ч.1

Перспективы

10. Работаем вне профессионального комьюнити – без нетворкинга, конференций, HR-ресурсов. Нет времени на обучение.

Профессионализм приходит с опытом, но на детали надо сразу обращать внимание.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы