Опыт BF Tech: Обучение производственным процессам в онлайн-формате

В современных реалиях сложно представить рабочий процесс без использования электронных инструментов. А в условиях пандемии мир еще больше погрузился в онлайн и это, безусловно, не обошло и производственные предприятия. С чего все начиналось и к чему стремятся на предприятиях Группы компаний BF Tech, рассказывает Карина Тандилян , HR-директор АО «Уральский хризотил».

Опыт BF Tech: Обучение производственным процессам в онлайн-формате, Карина Тандилян, BF Tech, АО «Уральский хризотил», непрерывное профессиональное развитие, Обучение производственным процессам, непрерывное развитие, создание корпоративного университета, онлайн образовательные платформы, формирование кадрового резерва, кадровый резерв

О специалистах

АО «Уральский хризотил» объединяет несколько компаний, где на предприятиях трудятся порядка 900 человек. География присутствия – города России, поэтому онлайн-формат является неотъемлемой частью коммуникаций, контроля качества и обучения . Особенно актуально это стало в период самоизоляции, который перевел в онлайн практически все, включая любое обучение. Вопреки традиционным представлениям о том, что подобное обучение менее качественно, я сделала для себя много приятных открытий.

Читайте также: Поможет ли современное образование построить карьеру?

Популярность и востребованность непрерывного профессионального онлайн-развития среди наших сотрудников растет. Это также связано с тем, что в современном мире очень быстро устаревают знания, и наши сотрудники стремятся обновлять их, можно сказать, без отрыва от производства.

У нас на заводах есть много различных позиций, начиная от машиниста листоформовочной машины (ведение процесса формования листовых хризотилцементных изделий на листоформовочных машинах, регулирование концентрации сырьевой массы и ее уровня в ваннах сетчатых цилиндров), дежурного электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования (снабжение цехов и подразделений завода электроэнергией), до регионального менеджера по продажам фиброцементной продукции (продажа производимого продукта на закрепленной территории).

У нас есть общие курсы, которые не зависят от этих критериев. Например, универсальный курс по безопасности на производстве. Все новые сотрудники проходят обязательные обучения по охране труда и технике безопасности на рабочих местах.

Многие специалисты производственных цехов не приверженцы онлайн-форматов, но и они привыкли и оценили все плюсы удаленного обучения. Поэтому прежде чем сформировать какой-либо производственный курс, мы определяем возраст аудитории, профессиональные навыки, смотрим на обязанности и потом формируем курсы для каждой группы специалистов.

Безусловно, все курсы в онлайн-формат перевести не получится, если мы говорим о прохождении обучения производственным аспектам деятельности. Уже сейчас в вузах в программе есть онлайн-обучение на производстве. Производственные процессы демонстрируются с помощью фильмов и фото. Для усвоения материала и применения полученных знаний этого мало, поэтому по узкоспециализированным профессиям мы предлагаем пройти производственную практику на наших заводах с возможностью дальнейшего трудоустройства.

О программах обучения

Для производственных специальностей у нас есть следующие онлайн-курсы:

  • Курс по внедрению автоматизированной системы учета персонала, смен на производственных предприятиях.
  • Планирование и диспетчеризация производства.
  • Производственный персонал: управление, вовлечение и эффективность.

Также мы уже интегрировали такие программы, как: «Производство и управление качеством», «Бережливое производство и СМК».

Кроме всего, сейчас мы активно работаем над созданием корпоративного университета, который позволит нам передавать бесценный опыт наших сотрудников новому поколению, улучшить процесс адаптации нового персонала и повышать уровень знаний сотрудников с многолетним опытом работы, в том числе и в онлайн-форматах.

О преимуществах и недостатках онлайн и оффлайн форматов

Существуют онлайн образовательные платформы с высококлассным контентом по очень разным направлениям, и при этом онлайн-форма больше подходит для вдумчивого изучения и освоения темы – можно систематически возвращаться к материалу, общаться с экспертами здесь и сейчас, получать ответы на вопросы.

Опыт BF Tech: Обучение производственным процессам в онлайн-формате, Карина Тандилян, BF Tech, АО «Уральский хризотил», непрерывное профессиональное развитие, Обучение производственным процессам, непрерывное развитие, создание корпоративного университета, онлайн образовательные платформы, формирование кадрового резерва, кадровый резерв

Из минусов - это ограниченность во времени. Процесс нужно организовать так, чтобы сотрудникам не приходилось чем-то жертвовать ради обучения. Вторая сложность - это контроль эффективности обучения. Нужно оценить, насколько эффективен курс, вернутся ли инвестиции, потраченные на образование, научится ли чему-то сотрудник. По факту мы пока можем это сделать только на практике. И главный вопрос: как в целом оценить бизнес-результаты обучения? Эти вопросы пока остаются открытыми, четких измерительных инструментов нет: мы продумываем собственные решения и ориентируемся на отзывы менеджеров и сотрудников.

Смотрите также: Kolesa Education – это оплачиваемая трехмесячная стажировка и бесплатные онлайн-курсы для IT-специалистов

Оффлайн обучение на производстве – это участвовать в процессе «здесь и сейчас», что уже своего рода некий производственный опыт. Знакомство с новым оборудованием, обучение новым подходам к производству – это в любом случае эффективнее делать в процессе практики, но в качестве подготовки к работе – онлайн обучение отличный инструмент, который позволяет лучше понять производственные процессы в теории.

О дополнительных возможностях

Сотрудники проходят обучение не только внутри компании. Получение дополнительного высшего или специального образования, семинары и конференции, практические тренинги, курсы повышения квалификации -  это пользуется спросом у многих наших специалистов. В качестве примера, если сотрудник бухгалтерии будет иметь огромное желание обучиться на экономиста – мы поддержим эту идею. Мы даем сотруднику расширить угол обзора на профессиональную деятельность, не допустить выгорания, применить полученные знания на практике и выполняем одну из функций HR — формируем кадровый резерв.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.