Ошибка? Проверьте коммуникации и бизнес-процессы
Как далеко готова зайти компания в деле работы над ошибками, чтобы обогнать конкурентов? Своим опытом работы над недочетами с порталом HR-tv.ru поделилась компания «Экоокна» в лице Нины Филоненко , директора по развитию персонала.
Прежде всего, нужно определиться, что мы подразумеваем под ошибками и в каких проектах стоит их избегать. Под ошибкой принято считать некие неправильные действия, вычисления, прогнозы. Как правило, последствия ошибок - финансовые, репутационные потери. Конечно, мечта любой компании учиться на чужих ошибках и не совершать собственных. Но получается ли это на деле?
Читайте также: Прием на работу: самые большие ошибки работодателя
«Экоокна» - производственная компания. Мы располагаем современным производственным цехом, где работа максимально автоматизирована. Распланирована каждая минута и каждое действие человека и машины. Поэтому фиксировать ошибки и бороться с ними не так сложно. Достаточно определить правила игры и ознакомить с ними участников производственного процесса.
Например, на производстве существует допустимый план по внутренним переделкам (то, что исправляется сразу в процессе производства изделий). Все остальное считается ошибками, за которые сотрудники лишаются части премии за качество. Также они несут финансовые потери в случае опозданий, нарушения дисциплины на рабочем месте и проч. Все эти моменты обязательно проговариваются при приеме на работу и прописываются в трудовом договоре. Мы заинтересованы, чтобы сотрудники работали на нашем производстве эффективно и долго, а они, в свою очередь - в получении стабильной и хорошей заработной платы.
Аналогичная ситуация происходит и с зарплатами топ-менеджеров компании. Бонусы и премии высшего руководства напрямую привязаны к эффективности работы их подразделений и выполнению финансовых показателей.
Типичных ошибок в работе офисных сотрудников помогают избежать отлаженные бизнес-процессы и CRM-система, которые мы постоянно дорабатываем и совершенствуем. На самом деле, очень много ошибок в офисе происходит из-за плохих коммуникаций между сотрудниками одного или нескольких отделов, а также несовершенства бизнес-процессов. Важно, чтобы руководители отделов и департаментов обладали хорошими навыками менеджеров, чтобы оперативно реагировать на подобные недочеты и быстро исправлять их. Как правило, мы стараемся подробно разбирать причину произошедшей ошибки.
Для этого собираем всех участников проекта и проводим подробной анализ ситуации. Почти всегда этого бывает достаточно, чтобы в будущем не допустить совершения подобных ошибок. Кроме того, такие встречи помогают лучше отладить коммуникации между сотрудниками. Мы не стараемся найти виноватого или кого-то наказать. Основная задача – выстроить конструктивный диалог между сотрудниками. Конечно, мы бы хотели учиться на чужих ошибках или не допускать своих. Но, как говориться, не ошибается тот, кто не работает.
Но если отойти от рутинной ежедневной работы, то стоит ли так бояться ошибок? Рынок производства пластиковых окон отличается высокой конкурентностью. Чтобы выжить, компании вынуждены либо идти на ценовой демпинг (а это неминуемый путь к краху) или искать новые ниши на рынке. Второй путь гораздо сложнее и требует больших инвестиций и человеческих ресурсов. Но мы решили выбрать именно его.
Активно разрабатываем новые продукты и услуги, которых нет на рынке. Любой стартап или разработка нового продукта или услуги - это всегда риск. И мы осознанно идем на него.
Это та ошибка, которую мы разрешаем сделать нашим сотрудникам, потому что в противном случае мы будем стоять на месте. Кроме того, даже самые верные расчеты могут вас подвести, потому что против проекта может сыграть множество разных внешних факторов, на которые вы никак не можете повлиять.
Могли ли мы себе представить в 2013 году, что будем жить под санкциями, курс евро будет 70 рублей, а нефть колебаться от 40 до 50 долларов за баррель? Бизнес никак не может на это повлиять.
Читате также: Три самые большие ошибки в управлении удаленщиками
Конечно, даже при идеальном прогнозировании не все новые проекты удаются. Тогда мы снова собираемся и проводим тщательный анализ ситуации. С другой стороны, как много наша компания смогла сделать и как далеко оторваться от конкурентов, идя на осознанный риск, призывая своих сотрудников не бояться совершить ошибку.
Как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанского!
Ещ е 37 рецептов работы с ошибками сотрудников >>
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?