Open space как поле боя
Впервые появившись в России в середине 90-х годов прошлого века, open space – единое рабочее пространство – прижилось из-за видимой экономии, возможности контроля и быстрой коммуникации. Однако большое количество работников ощущают и недостатки офисного помещения открытой планировки, считает Светлана Богданчик , практикующий психолог, действительный член Профессональной психотерапевтической лиги.
Поскольку у каждого человека есть индивидуальная совокупность психофизиологических особенностей, то и реакция на непрекращающийся коктейль из телефонных звонков, рабочих и личных разговоров, шуток коллег, шуршания бумаги, гула оргтехники и запаха кофе – у всех своя.
Читайте также: Как будут выглядеть офисы будущего?
По данным исследования голландских ученых, 32%
офисных
сотрудников раздражают громкие разговоры коллег, а 30% выводят из себя постоянные телефонные звонки. Звуковой и информационный шум вместе с чувством беззащитности и беспокойства от нахождения в стеклянном прозрачном офисе, может быстро привести к усталости и раздражению. Из-за этого ощутимо возрастает вероятность возникновения конфликтов, при которых коллеги срываются друг на друга по любому поводу. И первенство здесь держат не рабочие разногласия, а стычки на банальные бытовые темы: температура и проветриваемость в офисе, кондиционер, жалюзи, запах еды и прочее.
Чтобы понизить уровень стресса в открытом офисе необходимо договориться о правилах совместного существования. В небольших коллективах это может происходить на интуитивном уровне: высокий уровень сознательности и культуры, уважение к личному пространству каждого человека и забота о ближнем – все это помогает поддерживать экологичную атмосферу.
Но если этого не происходит, то роль регулятора офисных правил поведения должен взять на себя руководитель. Для снижения уровня напряженности рекомендуется:
- Разделить единое пространство на отдельные зоны с помощью перегородок ;
- Организовать выделенную кухню;
- Сделать обособленную зону для переговоров, где работники смогут обсудить важные вопросы и принять телефонные звонки, не мешая при этом остальным;
- Расположить офисную технику подальше от рабочих столов;
- Территориально разъединить и, сохраняя дистанцию, расположить в разных зонах тех, постоянно работает на «телефоне» и их коллегами с обязанностями, требующими повышенной концентрации внимания. Это поможет снизить утомляемость, а значит и раздражительность.
- Оборудовать специальные комнаты тишины, в которые можно уйти в любой момент, сосредоточиться на важной задаче, обсудить вопросы команды или переговорить с клиентом;
- Рекомендовать сотрудникам решать личные вопросы за пределами офиса, следить за уровнем громкости при телефонных беседах и слушать аудиосообщения или музыку в наушниках.
Если же маховик конфликта запущен и вы поймали себя внутри конфликта – притормозите, чтобы задать себе вопросы:
- Что именно сейчас происходит со мной?
- Какие важные для меня потребности не удовлетворены?
- Чего я хочу?
- Что послужило триггером к возникновению ситуации конфликта?
- Какие чувства я ощущаю сейчас?
Смотрите также: Создать офисный рай за 3 месяца. Опыт ТСМ
Сместив свое внимание на поиск ответов, вы только выиграете , так как понимание собственных ошибок и причин, которая привели к этой ситуации, поможет уберечь вас от разжигания конфликта и вывести общение в плоскость конструктивного диалога. И не забывайте – когда человек меняется сам, меняются и его отношения с окружающими.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?