Open space как поле боя

Впервые появившись в России в середине 90-х годов прошлого века, open space – единое рабочее пространство – прижилось из-за видимой экономии, возможности контроля и быстрой коммуникации. Однако большое количество работников ощущают и недостатки офисного помещения открытой планировки, считает Светлана Богданчик , практикующий психолог, действительный член Профессональной психотерапевтической лиги.

Open space как поле боя, Светлана Богданчик, недостатки офисного помещения, офис открытой планировки минусы, Open space минусы, Openspace минусы, стресс в открытом офисе, снизить напряженность в офисе, стресс в офисе что делать

Поскольку у каждого человека есть индивидуальная совокупность психофизиологических особенностей, то и реакция на непрекращающийся коктейль из телефонных звонков, рабочих и личных разговоров, шуток коллег, шуршания бумаги, гула оргтехники и запаха кофе – у всех своя.

Читайте также: Как будут выглядеть офисы будущего?

По данным исследования голландских ученых, 32% офисных сотрудников раздражают громкие разговоры коллег, а 30% выводят из себя постоянные телефонные звонки. Звуковой и информационный шум вместе  с чувством беззащитности и беспокойства от нахождения в стеклянном прозрачном офисе, может быстро привести к усталости и раздражению. Из-за этого ощутимо возрастает вероятность возникновения конфликтов, при которых коллеги срываются друг на друга по любому поводу. И первенство здесь держат не рабочие разногласия, а стычки на банальные бытовые темы: температура и проветриваемость в офисе, кондиционер, жалюзи, запах еды и прочее.

Чтобы понизить уровень стресса в открытом офисе необходимо договориться о правилах совместного существования. В небольших коллективах это может происходить на интуитивном уровне: высокий уровень сознательности и культуры, уважение к личному пространству каждого человека и забота о ближнем – все это помогает поддерживать экологичную атмосферу.

Но если этого не происходит, то роль регулятора офисных правил поведения должен взять на себя руководитель. Для снижения уровня напряженности рекомендуется:

  • Разделить единое пространство на отдельные зоны с помощью перегородок ;
  • Организовать выделенную кухню;
  • Сделать обособленную зону для переговоров, где работники смогут обсудить важные вопросы и принять телефонные звонки, не мешая при этом остальным;
  • Расположить офисную технику подальше от рабочих столов;
  • Территориально разъединить и, сохраняя дистанцию, расположить в разных зонах тех, постоянно работает на «телефоне» и их коллегами с обязанностями, требующими повышенной концентрации внимания. Это поможет снизить утомляемость, а значит и раздражительность.
  • Оборудовать специальные комнаты тишины, в которые можно уйти в любой момент, сосредоточиться на важной задаче, обсудить вопросы команды или переговорить с клиентом;
  • Рекомендовать сотрудникам решать личные вопросы за пределами офиса, следить за уровнем громкости при телефонных беседах и слушать аудиосообщения или музыку в наушниках.

Open space как поле боя, Светлана Богданчик, недостатки офисного помещения, офис открытой планировки минусы, Open space минусы, Openspace минусы, стресс в открытом офисе, снизить напряженность в офисе, стресс в офисе что делать

Если же маховик конфликта запущен и вы поймали себя внутри конфликта – притормозите, чтобы задать себе вопросы:

  1. Что именно сейчас происходит со мной?
  2. Какие важные для меня потребности не удовлетворены?
  3. Чего я хочу?
  4. Что послужило триггером к возникновению ситуации конфликта?
  5. Какие чувства я ощущаю сейчас?

Смотрите также: Создать офисный рай за 3 месяца. Опыт ТСМ

Сместив свое внимание на поиск ответов, вы только выиграете , так как понимание собственных ошибок и причин, которая привели к этой ситуации, поможет уберечь вас от разжигания конфликта и вывести общение в плоскость конструктивного диалога. И не забывайте – когда человек меняется сам, меняются и его отношения с окружающими.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR
Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.