Объединенная металлургическая компания автоматизировала 50 бизнес-процессов благодаря технологии RPA

Объединенная металлургическая компания (ОМК) за 2,5 года автоматизировала 50 бизнес-процессов благодаря технологии RPA (Robotic process automation), основанной на использовании программных роботов. Роботизация рутинных процессов - одно из направлений программы по повышению эффективности компании, рассказывает руководитель практики по бизнес-аналитике и роботизации процессов ОМК Павел Ульихин .

Большая часть автоматизированных бизнес-процессов связана с сервисным обслуживанием предприятий ОМК: оформлением отпусков, больничных, переводов и увольнений, выпуском электронных больничных и справок по форме 2-НДФЛ. Есть роботы для типовых операций хранения, закупки и продажи.

Читайте также: Программное обеспечение для системы управления персоналом – кейс дубайской компании

Роботы не устают

В финансовых и бухгалтерских отделах RPA позволяет устранить человеческие ошибки и оптимизировать время ввода данных - рутинные функции роботы выполняют в 10-20 раз быстрее человека и при этом «не устают». Есть также специфические операции, такие как формирование сертификатов качества на отгружаемую продукцию. Это делает информационный поток между ОМК и ее клиентами более прозрачным и значительно повышает оперативность обработки документов.

Компания постоянно развивается. Так что за счет роботов освобождаем людей от рутинной монотонной работы и даем им возможность решать более высококвалифицированные задачи в рамках своего же направления либо смежного подразделения. Также предлагаем новую работу в рамках имеющихся вакансий и нового функционала. Например, за последние 2 года в составе ОМК появилось два новых актива. Для их сервисного обслуживания нам не пришлось искать людей на стороне - привлекли сотрудников, чей функционал заменили роботы.

Внутренние решения

Разработкой программных роботов занимаются специалисты ОМК – в компании изначально пошли по пути развития внутреннего центра компетенций. Сейчас разработчики ОМК внедряют пилотные проекты, которые являются передовыми на российском рынке.

Сейчас направление по роботизации ОМК включает команду разработчиков с архитектором, команду поддержки и бизнес-аналитика, который ищет и анализирует новые процессы под роботизацию. Всего 10 человек. На начальном этапе команда была чуть меньше и более универсальная. Но поскольку направление оказалось востребованным в компании и показало свою эффективность, его расширили.

RPA с чат-ботом

Из последних наших интересных проектов - недавно объединили RPA с чат-ботом: оптимизировали процесс взаимодействия с сотрудниками по вопросу отпусков. Подобный подход применили одни из первых на рынке. Изначально внедрили чат-бота, который помогал оперативно отвечать на стандартные вопросы пользователей об отпусках. Но на большинство вопросов он не мог ответить самостоятельно, так как неоткуда было взять информацию. Специалистам нашего сервисного центра приходилось вручную заходить в систему и самим отвечать на вопрос пользователя. Понятно, что глобальной выгоды это не приносило.

Поэтому мы доработали систему и соединили чат-бота с роботом. Сейчас пользователь задает вопросы чат-боту, тот передает информацию программному роботу, который исходя из темы запроса заходит в учетную систему, смотрит требуемые данные и сообщает их чат-боту для передачи пользователю. Таким образом получили успешный симбиоз двух электронных систем.

Смотрите также: Проект JCat для Kelly Services: Мультипостинг и автоматизированное размещение 2000+ вакансий

Также запускаем программного робота по актам сверки с контрагентами. Он не только способен сверять финансовую информацию, как его предыдущая версия, но и сразу же проставляет факсимиле. То есть получаем уже готовый акт сверки для отправки контрагентам. Тем самым существенно облегчили работу наших сотрудников, особенно в период годовой инвентаризации.

Мы пробуем объединить функционал программных роботов с другими цифровыми помощниками . За счет этого раздвигаем границы сфер их применения и развиваем компетенции нашей команды разработчиков. Кроме этого, мы оцифровали процедуру подачи заявки от подразделений (в 90% случаев именно они выступают инициаторами роботизации процессов) – теперь любой сотрудник может инициировать процесс, заполнив короткую форму всего за пару минут. Тем самым рассчитываем вовлечь в процесс цифровизации как можно больше сотрудников и тиражировать практику использования программных роботов на всех предприятиях компании.

Фото ОМК

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы