Нервные клетки не восстанавливаются, или Благополучие сотрудников как приоритет работодателя
Семь шагов, которые позволят вашим сотрудникам стать счастливее на работе, порталу HR-tv.ru представила Галина Филон , HR-директор Amrest .
Стресс – это нормально?
Стресс – это нормально.
Это лишь ответная реакция организма на перенапряжение, негативные эмоции или просто на монотонную суету. Другими словами, реакция на повседневную жизнь .
Однако бывают моменты, когда стресс переходит в категорию неуправляемого, ловко переполняет чашу нашего терпения и ведет к неприятным последствиям как для психологического, так и для физического здоровья. Что уж говорить, если само упоминание слова «стресс» может вызвать физиологическую реакцию.
Прежде чем продолжить чтение, ответьте себе на вопрос: почему мне как работодателю важно благополучие и спокойствие моих сотрудников?
Чрезмерное напряжение напрямую и незамедлительно влияет на производительность. Эмоции берут верх, список дел растет, сотрудники не выполняют задания и не соблюдают сроки, тем самым закапывая себя еще глубже в тревожную яму.
Что делать?
Читайте также: Как сберечь ментальное здоровье сотрудников
1. Быть в хороших отношениях со своими сотрудниками
Интересуйтесь, помогайте, идите навстречу. Важно повышать моральный дух и удовлетворенность работой.
Ваша задача – создать такую атмосферу, в которой сотрудник будет чувствовать себя комфортно и безопасно. Он не должен испытывать страх или неуверенность, говоря о слишком высокой нагрузке или сжатых сроках. Он должен иметь возможность спросить совета или вовремя сообщить об ошибке, не боясь порицания.
2. Давать оценку и обратную связь
Как вы думаете, какой процент сотрудников в вашей компании знает наверняка, какую оценку руководство дает их текущей работе?
Ваши сотрудники всегда должны знать, как они справляются со своими обязанностями, соответствуют ли их результаты ожиданиям компании. Избавьте их от догадок и переживаний, сделайте обратную связь в формате живого диалога своей здоровой привычкой!
3. Организовать «приветливый» график работы
О, технологии! Они все больше интегрируются в нашу жизнь – уведомления с рабочей почты во внерабочее время и напоминания из календаря побуждают быть на связи 24/7 и создают иллюзию экономии времени и сил на будущее.
Создают иллюзию. Коварная привычка XXI века может сыграть с нами злую шутку. Границы между работой и личной жизнью стираются, и такой дисбаланс является одним из основных факторов, вызывающих стресс и нервное напряжение.
Что вы скажете по поводу рабочих часов в вашей компании? А точнее, по поводу часов, проведенных за работой.
В ваших силах установить «комендантский час» для электронной почты и препятствовать сотрудникам брать работу домой на выходные или, по меньшей мере, не поощрять это. Регулируйте рабочую нагрузку сотрудников, предлагайте гибкий график в зависимости от наиболее продуктивных часов для каждого. Такая демократичность окупится сполна.
Когда вы помогаете своим сотрудникам и поддерживаете их, им гораздо проще справиться со стрессом, сосредоточиться на поддержании здоровья и высокой производительности труда, ведь босс на их стороне!
4. Вводить практические антистресс-инструменты
Зона отдыха, массажное кресло, зеленый уголок, гамак, боксерская груша, настольный футбол… Фантазируйте! Ваши сотрудники это оценят.
5. Продвигать здоровые привычки
В режиме «как все успеть» люди нередко отказываются от полезных привычек – фастфуд на обед в целях экономии времени или двойной эспрессо вместо сна, чтобы сделать больше дел. Знакомо?
А ведь здоровый выбор – в мелочах. При возможности, пусть на кухне всегда будут свежие фрукты и овощи, и в офисе – достаточное количество кулеров с питьевой водой.
6. Поощрять, поддерживать и инициировать коммуникацию
Аутсайдерство в рабочем коллективе может быть одной из основных причин стресса. Когда сотрудники чувствуют, что они – часть команды, они демонстрируют лучшие результаты и достигают большего.
Отмечайте дни рождения, устраивайте небольшие праздники в офисе и выездные мероприятия, обедайте вместе, поддерживайте новеньких.
Составьте небольшой анонимный опрос – узнайте интересы и хобби своих сотрудников. Задайте им вопрос «Что такое идеальный день с моей командой?». Используйте эту информацию, организовывайте соответствующие мероприятия, вовлекайте!
7. Предоставлять возможность учиться
Когда сотрудники не знают, как избавляться от накопившегося напряжения, они могут усугубить положение.
Приглашайте профессиональных коучей, проводите тренинги по тайм-менеджменту и управлению негативными эмоциями, решайтесь на нестандартные варианты – практики медитации или прогрессивной релаксации, йога, даже семинары по питанию. Возможности безграничны, пробуйте!
Читайте также: Десять причин, которые не дают соблюдать баланс между семьей и работой
Когда вы инвестируете в своих сотрудников, в их здоровье и удовлетворенность, вы получаете бесценный подарок – лояльность, благодарность и высокую работоспособность. Таким образом, стремясь быть привлекательнее как работодатель, вы развиваетесь и развиваете свою команду.
Так инвестируйте! Развивайтесь и развивайте!
Успехов!
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?