Навыки, которыми должен обладать HR, проводящий собеседование по Skype

Проведение Skype-интервью сегодня стало рядовой практикой для многих HR-специалистов. Это очень удобно: и с точки зрения времени, т.к. позволяет потратить время дороги до собеседования на что-то более эффективное, а для HR это хороший инструмент по отбору специалистов в других регионах.

Skype-интервью, Поплавская Ксения, World Gym, skype собеседование, дистанционное собеседование, проведение предварительного дистанционного собеседования, процессы взаимодействия с кандидатами, дистанционное интервью

Помимо всего прочего, по Skype можно подключиться в любое время без привязки к офису, что также делает многие процессы взаимодействия с кандидатами для HR более мобильными и гибкими.

Читайте также: Вовлеченность по скайпу, или способы сделать виртуальную команду эффективной

Практика проведения Skype-интервью требует от HR уделить внимание дополнительным важным моментам:

  1. Вопросы биографии и традиционные вопросы профессиональной жизни изучите в резюме. Расходуйте время Skype-интервью на более важные и интересные содержательные вопросы. Это связано с тем, что дистанционное общение сложно управляемо, мы не всегда можем долго удерживать и свое внимание, и внимание собеседника. Поэтому то, что можно взять из резюме – возьмите из резюме.
  2. Интервью за чашкой чая. Несмотря на популярность дистанционного собеседования, люди так или иначе нервничают не меньше, а то и больше, ведь говорить на камеру - это сложный навык. Чтобы кандидат больше думал не про то, как он выглядит в камере, а про то, какой он специалист и чем может быть интересен вашей компании, предложите налить ему чашку чая. Пусть ваш разговор будет и содержательным, и комфортным.
  3. Как мы говорим. Уделите внимание голосу. Перед интервью проведите пару речевых разминок, используйте простые скороговорки. Намеренно говорите намного медленнее, чем в оффлайн. Это связанно с технической стороной: звук может идти с задержкой или искажаться, поэтому четкая дикция и несколько замедленный темп позволят словам «дойти» до собеседника.
  4. Мелкие детали. Проводите встречу или в зале для конференц-связи, или в условиях офиса. Главное, постарайтесь, чтобы вокруг вас было минимум лишних мелких деталей. Они отвлекают собеседника и он начинает волей-неволей их разглядывать, особенно, если за вашей спиной начинает еще что-то оживать и шевелиться. С этими спецэффектами вы точно конкурировать не сможете! Белый (черный) ровный фон - отличное решение!
  5. Гример. Skype - это камера, а камера требует соответствующего грима. Конечно, профессиональный гример здесь не обязательное условие, тем не менее, сделать макияж и прическу настоятельно рекомендуется. Во-первых, красивый HR - это всегда приятно. Во-вторых, видеоизображение намного тускнее, чем при естественном свете, поэтому лицо надо выделить, чтобы не сливаться с экраном или стеной.
  6. Без гаджетов. Максимальная сосредоточенность важна и при живом общении, и при дистанционном формате. Отключите не только телефон, но и все мессенджеры на ноутбуке, чтобы во время разговора быть предельно сконцентрованным на диалоге. Вам не придется переспрашивать, а собеседник останется с чувством удовлетворения, что его слушали внимательно. Это хорошая рекомендация для работодателя.
  7. Научитесь писать быстро. Если во время интервью вам надо написать кандидату что-то в чат, сделайте это быстро, а лучше методом слепой печати. Это и экономия времени, и та мелочь, которая всегда отмечается положительно.
  8. Глаза. Натренируйте себя смотреть в камеру. Это на первых порах достаточно сложно дается, потому что невольно хочется опустить голову и смотреть в клавиатуру или по сторонам. Вспомните свои ощущения, когда во время разговора вы наблюдаете бегающий взгляд собеседника, либо его макушку?! Доставьте себе удовольствие смотреть на собеседника, ведь вы его приглашаете к себе на работу и «порассматривать» его - это ваша основная задача.
  9. Интуиция. Верьте своей интуиции. Ее не обманешь даже Skype-интервью.

Skype-интервью, Поплавская Ксения, World Gym, skype собеседование, дистанционное собеседование, проведение предварительного дистанционного собеседования, процессы взаимодействия с кандидатами, дистанционное интервью

И можно пользоваться вот таким чек-листом, чтобы ваше интервью осталось в протоколах компании. Это поможет вам сохранить информацию для дальнейшей работы.

Смотрите также: Видеоотбор в рекрутменте

Конечно, пункты листа можно дополнять актуальными под свои задачи или использовать готовые как базовую опору при разговоре. Только обязательно предупредите кандидата, что в процессе вашего разговора вы будете фиксировать важные для себя моменты.

Skype-интервью, Поплавская Ксения, World Gym, skype собеседование, дистанционное собеседование, проведение предварительного дистанционного собеседования, процессы взаимодействия с кандидатами, дистанционное интервью

С уважением к вашему профессионализму.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.