Методология OKR набирает популярность в России и СНГ в кризис. Исследование

Компания Product Lab провела исследование «OKR в России и СНГ 2022». Целью исследования было выявление трендов использования OKR компаниями и сотрудниками, которые уже внедрили OKR или только начинают. OKR, или «цели и ключевые результаты», — это методика постановки задач, позволяющая командам формировать измеримые цели.

Методология OKR набирает популярность в России и СНГ в кризис. Исследование, Методология OKR, Product Lab, Product Lab исследование, Product Lab опрос, инструмент фокусировк, горизонт стратегического планирования, стратегическое планирование, OKR, гибкий инструмент фокусировки, внедрение OKR, система okr, okr примеры

До появления OKR популярностью пользовались системы целеполагания MBO, BSC и KPI. Однако сейчас многие компании выбирают OKR в связке с KPI. Это наиболее усовершенствованная система, которая соединяет в себе преимущества MBO, BSC и KPI, а также расширяет их с помощью новых инструментов . Внедрение OKR влияет на динамику роста компании, повышение мотивации сотрудников и синхронизацию разных подразделений на достижение главных целей.

Читайте также: Пересборка HR-стратегии: что поставить на паузу, на что направить усилия

Текущий кризис ускоряет внедрение OKR. Компаниям нужен гибкий инструмент фокусировки в эпоху постоянных внешних изменений, когда горизонт стратегического планирования сокращается до 1 года, а тактического до 1 квартала и даже 1 месяца. Именно этот формат предлагает OKR. Можно сказать, что OKR становится одним из инструментов преодоления кризиса.

Исследование показывает рост популярности OKR в России и СНГ.

40% респондентов уже внедрили OKR, 11% находятся в процессе внедрения, 27% - запланировали внедрение в 2022 году.  ИТ-сектор остается лидером (34% респондентов), как минимум, в части интереса к OKR. Среди лидеров внедрения среди респондентов такие отрасли, как  Розничная торговля (59%), Электронная коммерция (53%), Консалтинг (52%), ИТ (50%), Медиа (43%).

74% респондентов использует Google Таблицы или Microsoft Excel для ведения OKR. Исследование подтвердило, что на данный момент нет ИТ-решений для ведения OKR, которые бы пользовались популярностью. Причиной может быть то, что существующие решения не так удобны для широкого использования. Консультанты предлагают табличный формат, плюс многие экспериментируют в таблицах в поисках идеальных форм работы. Однако со временем будут появляться новые специализированные решения, так как есть спрос.

Основные преимущества, которые получают компании при использовании OKR, совпадают с двумя наиболее популярными причинами внедрения OKR: сохранение фокуса на приоритетных целях (30%) и синхронизация работ компании, команд и сотрудников (22%). Это говорит о том, что OKR решает поставленные перед методологией задачи. Интересно, что 3 и 4 места заняли: “Стали более амбициозными, мыслим масштабнее” (15%) и “Корпоративная культура стала более открытой, гибкой и сфокусированной (14%). В списке причин они занимали 6 и 7 место.

Средний возраст OKR-мастеров (ответственных за ведение OKR) - 34 года. Средняя зарплата OKR-мастеров составляет 100-200 тыс. рублей. Топовые специалисты могут рассчитывать на 300-500 тыс. Хотя есть и те, кто получают меньше 50 тыс. рублей.

Методология OKR набирает популярность в России и СНГ в кризис. Исследование, Методология OKR, Product Lab, Product Lab исследование, Product Lab опрос, инструмент фокусировк, горизонт стратегического планирования, стратегическое планирование, OKR, гибкий инструмент фокусировки, внедрение OKR, система okr, okr примеры

Большая часть респондентов придерживается рекомендаций OKR-экспертов и основных принципов OKR. Большинство участников исследования планирует OKR на квартал, проводит еженедельный мониторинг, устанавливает 3-5 целей в OKR и не привязывает бонусную систему мотивации к достижению плановых значений OKR. Тем не менее процент тех, кто не соблюдают методологию, высок: 35% делают ежемесячный мониторинг (должно быть чаще), 23% привязывают бонусную систему мотивации к достижению плановых значений OKR. Это говорит о том, что либо были привлечены неквалифицированные консультанты, либо нарушение базовых принципов выбиралось исходя из специфики бизнеса и иных предпосылок.

Смотрите также: Стратегия «Русклимат»: HR LOVE YOU!

“Методология OKR пользуется все большим спросом в России и СНГ. Она становится мейнстримом, так как не только прогрессивные компании внедряют OKR (как это было раньше), но также и крупные организации, для которых важно фокусироваться и синхронизировать работу всех подразделений к общей цели. Особенно важно наладить фокус и синхронизацию подразделений в условиях кризиса. Также OKR меняет корпоративную культуру в сторону гибкости, что повышает результативность сотрудников на всех уровнях компании”, - прокомментировал Андрей Бадин, основатель и CEO Product Lab.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы