Личный опыт руководителя: age friendly

Экономический кризис, вызванный пандемией коронавируса, создаст новые проблемы в управлении человеческими ресурсами и обострит старые вопросы. Например, что будет с наймом сотрудников 45+? О своей точке зрения на эффективность «взрослого» персонала рассказывает Антон Дурнецов, владелец агентства BGStaff .

Личный опыт руководителя: age friendly, BGStaff, Дурнецов Антон, найм сотрудников 45+, сотрудники 45+, возрастные сотрудники, управление человеческими ресурсам, сотрудники старше 45 лет, трудоустройство сотрудников старше, работа сотрудник предпенсионного возраста, сотрудник старше 50 лет, дискриминация по возрасту на рынке труда, в штат пожилых

Я считаю что любой компании нужны такие сотрудники . Мы в основном подбираем специалистов для ИТ-компаний, поэтому привыкли видеть запросы на более молодых специалистов. Но вот лично мой опыт как работодателя: в прошлом году я нанимал ребят в возрасте 18-19 лет. К сожалению, пришлось с ними достаточно быстро расстаться.

Читайте также: HR-практика: как искать сотрудников в маленькую компанию

Опыта нет, но его никто и не ждал. Энергии много, но вся она направляется не точечно на решение задачи, а на метания из стороны в сторону. Нет целей, нет планов и нет понимания, зачем все это нужно. Но у меня работает сотрудник старше 45 лет, сравним:

  • спокойный, уравновешенный;
  • нет неоправданных ожиданий;
  • есть опыт, что экономит мне несколько месяцев обучения;
  • есть понимание, что нужно делать, чтобы получить результат.

Другой пример. Нанял себе программиста, ему тогда было около 45 лет. Спустя пару лет предложил ему стать руководителем ИТ-службы. На что он ответил: «Антон, спасибо. Я тебя сейчас устраиваю как сотрудник? Если да, то я хотел бы остаться там, где есть. Меня полностью устраивает работа, мне комфортно психологически , а все эти руководство-политика — они выматывают».

Но не все так сказочно в нашем королевстве. Был и негативный опыт. Меня практически уговорили нанять сотрудницу 48 лет. Мой скепсис был связан не с возрастом, а с профессиональным уровнем — я не верил, что человек справится с работой. Пришлось дать карт-бланш непосредственному руководителю этой сотрудницы. Примерно через девять месяцев мы расстались с ней по обоюдному желанию. Конечно, намучились они вдвоем знатно, но опыт получен.

Проблема возраста — надуманная. Давайте выясним, чего именно мы боимся? У меня возникает только одно предположение: когда необходимо нанять человека старше себя — психологически это некомфортно, это стресс.

У меня так было в начале карьеры руководителя. Было страшно: это как? Обращаться «Виктор Степанович» к своему сотруднику? Хотя все остальные разговаривают на «ты» и просто по имени? А вдруг он умнее меня? А вдруг он меня подсидит?

Личный опыт руководителя: age friendly, BGStaff, Дурнецов Антон, найм сотрудников 45+, сотрудники 45+, возрастные сотрудники, управление человеческими ресурсам, сотрудники старше 45 лет, трудоустройство сотрудников старше, работа сотрудник предпенсионного возраста, сотрудник старше 50 лет, дискриминация по возрасту на рынке труда, в штат пожилых

Но стоило один раз попробовать и оказалось, что проблемы не существует! Например, с первым вопросом разобрались, просто обозначив правила: в нашей команде друг к другу обращаются на «ты». Поначалу может быть немного дискомфортно, но уже через неделю все привыкают . И такое ощущение, что этот человек работает здесь уже год.

Смотрите также: Бунтарская стратегия Tele2

Возможно, мне проще — я мыслю задачами. Есть задача, и если человек в состоянии ее решить, я готов дать шанс, несмотря на возраст. И я буду к нему относиться ровно так же, как и к любому другому.

P.S. Сейчас средний возраст моих сотрудников — 34,5 лет. Самому молодому — 26, а самому взрослому — 48 лет.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.