Кризисное управление: как мотивировать людей спасать ваш бизнес

Кризис, пандемия и неопределенность существенно ослабляют мотивации персонала. Но кризис можно рассматривать и как период возможностей. Многим компаниям удается мобилизоваться, набрать обороты и найти ресурсы для развития. Эта идея и должна стать ключевой. О том, как выстроить правильную систему мотивации в кризис рассказывает HR-директор Корпорации «Синергия» Дмитрий Плеханов .

Кризисное управление: как мотивировать людей спасать ваш бизнес, Синергия, Плеханов Дмитрий, мобилизовать персонал, мотивация персонала, ресурсы для развития, Кризисное управление, инструмент для повышения мотивации, поощрять сотрудников

Я довольно часто повторяю, что во многом способы мотивации изначально закладываются в общую корпоративную культуру организации. К примеру, сотрудники «Синергии» привыкли быть в тонусе: работать с большим количеством проектов, вносить идеи и предложения.

Читайте также: Что посмотреть: лучшие фильмы для мотивации сотрудников

Этому способствуют внутренние конкурсы, которые:

  • побуждают показать себя, разработать уникальный и прибыльный проект,
  • способствуют разностороннему развитию компании.

Иными словами, если общие ценности вашей организации транслируют идею непрерывной, слаженной и максимально качественной работы, выстроить мотивацию в кризис будет значительно проще.

Вовлекайте персонал по-максимуму в рабочий процесс. Такое вовлечение можно выстроить разными способами от генерации идей на плановых летучках (при этом совсем не важно, каким образом они проходят — вживую или по видеоконференцсвязи) до организации вышеупомянутых конкурсов. Призом в таких конкурсах, как правило, выступают премирование сотрудника и реализация его проекта .

Если кризис — это время возможностей и расцвета для бизнеса, то для сотрудников он должен стать временем самореализации. А руководитель компании должен предоставить персоналу все необходимое. То есть, нужно больше прислушиваться к людям и давать им высказываться, стараться не отсекать предложенные планы, а создать банк идей, чтобы иметь возможность всегда обратиться к тому или иному решению. Желание быть услышанными рождают в сотрудниках тот азарт и рвение, которые необходимы в кризис.

Кризисное управление: как мотивировать людей спасать ваш бизнес, Синергия, Плеханов Дмитрий, мобилизовать персонал, мотивация персонала, ресурсы для развития, Кризисное управление, инструмент для повышения мотивации, поощрять сотрудников

Еще один инструмент для повышения мотивации — это информирование. Ваши сотрудники не будут готовы сражаться за неопределенность. Поэтому вы обязаны изложить вашу адаптивную стратегию и определить для аудитории будущую роль вашей организации на рынке — компания должна демонстрировать уверенность в завтрашнем дне и опережать тренды.

Смотрите также: Дмитрий Дикман о мотивации, карьерном росте и методах управления в сфере благотворительности

Старайтесь учитывать интересы сотрудников и поощрять их за успешную работу хотя бы словесно. Давайте им обратную связь с рекомендациями о том, что следует улучшить, а в чем их сильные стороны. Кризис — это то время, когда вся команда становится единым организмом и все сотрудники от рядовых менеджеров до руководителей высшего звена должны ощущать свою значимость и нести ответственность за результат работы.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.