Коучи не оправдали ожидания каждого третьего россиянина

Аналитики рекламного программатика Platforma (совместное предприятие ВТБ и Ростелекома) изучили отношение россиян к персональным наставникам и выяснили, что саморазвитие считают приоритетом большинство опрошенных, многие планируют обратиться к услугам коучей для проработки задач на ближайший год, половина респондентов (50%) готова потратить на каждое занятие от двух до десяти тысяч рублей (в среднем к тренерам обращаются 3-5 раз в год). Однако насколько это может быть полезно, мнения разделились. Более того, каждый третий уже сталкивался с неоправданными ожиданиями от занятий .

Читайте также: Как быстро включить и заставить работать мозг

В начале года, как правило, многие размышляют о ближайшем будущем и ставят цели на год. Саморазвитие считает приоритетным направлением в 2022 году каждый второй россиянин (62%). Помимо этого, респонденты хотели бы в этом году уделять больше внимания карьерному росту, семье, здоровью и друзьям.

Коучи не оправдали ожидания каждого третьего россиянина, Platforma, Platforma новости, Platforma исследование, исследование работы коучей, отношение россиян к персональным наставникам, отношение россиян к наставникам, саморазвитие в тренде, Саморазвитие это приоритет, интерес к личностному росту, развитие личностное, интерес к личностному росту

Аналитики выяснили, что самый высокий интерес к личностному росту в сентябре-ноябре 2021 года проявляли жители Москвы (15%), Санкт-Петербурга (6%), Красноярска (5%), Алтайского края (5%) и Иркутска (4%). В 2020 году в топ-5 регионов по интересу к саморазвитию вошли Москва (15%) и Московская область (3%), Санкт-Петербург (7%), Алтай (3%) и Якутия (3%)*.

Каждый второй опрошенный (56%) признался, что хотя бы раз в жизни обращался к услугам коучей или бизнес-тренеров. Абсолютное большинство (66%) уверены, что наставник должен быть сертифицирован. Однако, когда доходит до дела, лишь 21% из тех, кто обращался к коучам, всегда проверяют наличие диплома перед занятием, 39% иногда спрашивают о нем и 30% доверяют коучам и ни разу не просили показать сертификат.

Более четверти респондентов (27%) готовы потратить на занятие/сессию от двух до пяти тысяч рублей, еще 23% готовы отдать от пяти до десяти тысяч рублей, а 3% готовы вовсе заплатить любую сумму за наставление.

Коучи не оправдали ожидания каждого третьего россиянина, Platforma, Platforma новости, Platforma исследование, исследование работы коучей, отношение россиян к персональным наставникам, отношение россиян к наставникам, саморазвитие в тренде, Саморазвитие это приоритет, интерес к личностному росту, развитие личностное, интерес к личностному росту

В отношении пользы от занятий с бизнес-тренерами, мнения разделились: 41% респондентов из тех, кто обращался к коучам, уверены, что общение было продуктивным против 40% тех, кому это никакого удовлетворения не принесло и 19% не уверены, насколько эффективным оно было.

Несмотря на большие надежды, которые возлагают россияне на наставников , каждый третий (37%) из тех, кто пользовался их услугами, сталкивался с неоправданными ожиданиями от занятий с коучами. Каждый четвертый респондент (25%) признался, что старается отговорить приятелей от занятий с бизнес-тренером, а 5% готовы даже прекратить общение с такими знакомыми.

Смотрите также: «Лидеры изменений» — творцы важнейших перемен в жизни компании ПЭК

В опросе приняли участие 1213 респондентов в возрасте от 18 лет. Исследование проводилось методом онлайн-анкетирования в январе 2022 года. Регионы исследования - вся Россия, города 100 тыс+.

*Специалистами рекламного программатика Platforma был проанализирован массив анонимизированных данных более 12 млн домохозяйств по всей стране. Анализируемый период - сентябрь-ноябрь 2020 и 2021 гг..

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.