Корпоративный психолог: кто это и зачем нужен

В современных компаниях психологический аспект в управлении персоналом играет очень важную роль. Согласно исследованиям, больше половины сотрудников полного дня испытывают эмоциональное выгорание на работе. Для того, чтобы решить проблемы стрессов и выгорания, в крупных организациях все чаще появляются штатные психологи, которые оказывают поддержку сотрудников в рабочей среде. Западные компании уже давно осознают, что забота о психологическом благополучии сотрудников может повлиять на их производительность, эффективность и уровень удовлетворенности рабочими процессами.

Так исторически сложилось

Интересно, что даже на крупных советских предприятиях были задействованы подобные специалисты. В связи с усилившейся ролью человеческого фактора в социальном прогрессе, психологи на предприятиях стали необходимы. Их появление в СССР зафиксировано в период после окончания Великой Отечественной войны, когда в стране начался быстрый экономический рост и развитие промышленности. Одним из первых шагов было создание отделов по кадровому делопроизводству и психологии труда, которые занимались подбором и обучением персонала, а также оценкой работы коллективов.

Кто же такой корпоративный психолог и зачем он нужен?

Корпоративный психолог — это специалист, который работает в компании и помогает сотрудникам решать личные и профессиональные проблемы. Помимо личных консультаций, психологи проводят тренинги для повышения эффективности работы коллектива.

Согласно статистике, за последние пять лет спрос на услуги корпоративных психологов вырос на 20%. На сегодняшний день работодателям важно не только обеспечить сотрудников комфортными условиями труда: подобрать удобные кресла, установить кофейные станции и предложить интересные проекты, но и помочь им поддержать психологическое благополучие, избежать выгорания. Успех компании напрямую зависит от эмоционального фона команды, ее вовлеченности и мотивации.

«Корпоративный психолог – это прежде всего забота о каждом сотруднике, потому что только поистине счастливый и эмоционально гармоничный человек способен продуктивно и эффективно работать. В компании «Сибирский Банный Чан» есть свой психолог, который регулярно проводит личные встречи, групповые тренинги, консультирует руководителей, работает над развитием эмоционального интеллекта и эмоциональной гибкости, что особенно важно в быстрорастущей и меняющейся компании. Его главная задача – создать здоровую и благоприятную среду для развития людей, бизнеса и достижения общих успехов» — говорит HR и бизнес-партнёр компании «Сибирский Банный Чан» Наталья Антропова.

Какие проблемы решает корпоративный психолог?

Основные причины обращения к штатному психологу – эмоциональное выгорание, стресс, разногласия в коллективе. Затяжные конфликты и напряжение в команде способны привести к увеличению количества больничных. Психолог организовывает как групповые тренинги, так и индивидуальные консультации для сотрудниками, чтобы выяснить их точки зрения, страхи и потребности и помочь разрешить конфликт.

Но спектр задач, к которым может быть привлечен специалист, очень широк — это все, что так или иначе связано с эмоциями и переживаниями людей. Например, помощь отделу кадров при приеме на работу новых сотрудников: диагностика их сильных и слабых сторон, оценка человека с психоэмоциональной точки зрения, стоит ли брать его на определенную должность.

Какие признаки могут указывать на то, что необходима консультация корпоративного психолога?

  1. Повышенный уровень стресса и нервозности у сотрудников
  2. Конфликты в команде
  3. Снижение производительности и эффективности работы
  4. Повышенный уровень текучести кадров
  5. Недовольство условиями работы
  6. Необходимость в проведении адаптации новых сотрудников
  7. Недопонимание между сотрудниками и руководителями

От психологической атмосферы зависит мотивация коллектива. Когда человек с удовольствием идет на работу, его эффективность заметно повышается — он с большим интересом вовлекается в рабочий процесс. Взаимодействие с корпоративным психологом может помочь компании улучшить работу коллектива, укрепить дружественные отношения сотрудников и повысить производительность труда.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.