Конфликтный профессионал. Брать ли его на работу?

Сколько ни мучиться, а без ссоры не прожить. Знакомо? Конфликты являются неотъемлемой частью жизни человека в социуме. Столкновение интересов и мнений неизбежно. Конфликты могут подстерегать каждого из нас где угодно: на работе, в офисе, в школе, в институте, в общественном транспорте или даже дома.

Сухов Андрей, Бюро недвижимости №1, Конфликтный профессионал Брать ли его на работу, Конфликтный профессионал, тяжёлый характер коллеги, тяжёлый характер сотрудника, уволить конфликтного сотрудника, принять конфликтного сотрудника

В подавляющем большинстве случаев считается, что конфликтная ситуация – это исключительно негативное явление, вызванное непониманием, обидами и т.д., то есть нечто такое, чего стоит избегать. Но вопреки этому, многие специалисты в области менеджмента считают, что конфликты необходимы даже в самых эффективных организациях, с единственным «но» – этими конфликтами необходимо управлять.

Читайте также: Правила тушения рабочих конфликтов

Например, вспомните, сколько раз у Вас возникал конфликт по мелочам на работе ? Был ли этот человек профессионалом в своей области? Сколько времени потребовалось на урегулирование спорного вопроса?  Взяли бы вы на работу конфликтного профессионала? Я с уверенностью в 90% скажу, что нужно брать! Остальные 10% оставим для тех кандидатов, которые на собеседовании кидаются стаканами или проявляют агрессию.

Но эти 90% сработают только в том случае, если вы проведёте работу с данным сотрудником.

Во-первых, нужно обеспечить эффективный адаптационный период для сотрудника. Тут мы говорим не только о необходимых учебных материалах, но и о сопровождении наставником. Дайте новому сотруднику почувствовать вашу заботу и внимание к его нуждам и потребностям.

Во-вторых, на этапе собеседования, если вы выяснили причину конфликта у сотрудника на предыдущем месте работе, обеспечьте для него отсутствие этих раздражителей на новом месте работы. Например, если сотрудник занимался работой с документами, требующими тишины и сконцентрированности, а вокруг  трезвонили телефоны, то тут решение лежит на поверхности: либо выделить отдельный кабинет, либо купить специальные  шумопоглощающие наушники.

В-третьих, если сотрудник устраивает всех как специалист, но коллегам трудно ужиться с его тяжелым характером и явно повышенными требованиями к окружающим, придется с ним пестаться, воспитывать, давать тот объем внимания, который, возможно, не додавали в детстве. Когда возникает недопонимание, останьтесь после работы и детально обсудите сложившуюся ситуацию. Объясните конфликтному работнику, почему его коллега ответил так, а не иначе, он объясняет. Обычно повышенного внимания и личного разговора достаточно, чтобы сотрудник, вносящий в команду раздор, стал терпимее.

Иногда причина кроется в личных проблемах или банальной усталости. Возможно выходом станет отдых перед выходом на работу, для сотрудника - отпуск.

В-четвертых, уволить неудобного человека просто. Но только не в этом заслуга руководителя. Надо сделать так, чтобы профессионал остался работать в компании, и при этом никому не мешал. Говорите с персоналом, вы должны знать про них «чуточку больше», чем имя, фамилию и должность.

Сухов Андрей, Бюро недвижимости №1, Конфликтный профессионал Брать ли его на работу, Конфликтный профессионал, тяжёлый характер коллеги, тяжёлый характер сотрудника, уволить конфликтного сотрудника, принять конфликтного сотрудника

Конфликты, хотим мы того или нет, все равно случаются. Полностью искоренить их не получится никогда и задача HR либо руководителя научиться управлять этой негативной энергией, направлять ее в продуктивное русло.

Смотрите также: Работа с вовлеченностью персонала в компании «Пери»

Профессионального эйчара не сможет напугать перспективный кандидат с высоким потенциалом, но имеющий склонность к ссорам и диспутам. Из такого сотрудника вполне можно вырастить лидера команды со временем, если подобрать к нему правильные ключики.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.