Конфликтный профессионал. Брать ли его на работу?

Сколько ни мучиться, а без ссоры не прожить. Знакомо? Конфликты являются неотъемлемой частью жизни человека в социуме. Столкновение интересов и мнений неизбежно. Конфликты могут подстерегать каждого из нас где угодно: на работе, в офисе, в школе, в институте, в общественном транспорте или даже дома.

Сухов Андрей, Бюро недвижимости №1, Конфликтный профессионал Брать ли его на работу, Конфликтный профессионал, тяжёлый характер коллеги, тяжёлый характер сотрудника, уволить конфликтного сотрудника, принять конфликтного сотрудника

В подавляющем большинстве случаев считается, что конфликтная ситуация – это исключительно негативное явление, вызванное непониманием, обидами и т.д., то есть нечто такое, чего стоит избегать. Но вопреки этому, многие специалисты в области менеджмента считают, что конфликты необходимы даже в самых эффективных организациях, с единственным «но» – этими конфликтами необходимо управлять.

Читайте также: Правила тушения рабочих конфликтов

Например, вспомните, сколько раз у Вас возникал конфликт по мелочам на работе ? Был ли этот человек профессионалом в своей области? Сколько времени потребовалось на урегулирование спорного вопроса?  Взяли бы вы на работу конфликтного профессионала? Я с уверенностью в 90% скажу, что нужно брать! Остальные 10% оставим для тех кандидатов, которые на собеседовании кидаются стаканами или проявляют агрессию.

Но эти 90% сработают только в том случае, если вы проведёте работу с данным сотрудником.

Во-первых, нужно обеспечить эффективный адаптационный период для сотрудника. Тут мы говорим не только о необходимых учебных материалах, но и о сопровождении наставником. Дайте новому сотруднику почувствовать вашу заботу и внимание к его нуждам и потребностям.

Во-вторых, на этапе собеседования, если вы выяснили причину конфликта у сотрудника на предыдущем месте работе, обеспечьте для него отсутствие этих раздражителей на новом месте работы. Например, если сотрудник занимался работой с документами, требующими тишины и сконцентрированности, а вокруг  трезвонили телефоны, то тут решение лежит на поверхности: либо выделить отдельный кабинет, либо купить специальные  шумопоглощающие наушники.

В-третьих, если сотрудник устраивает всех как специалист, но коллегам трудно ужиться с его тяжелым характером и явно повышенными требованиями к окружающим, придется с ним пестаться, воспитывать, давать тот объем внимания, который, возможно, не додавали в детстве. Когда возникает недопонимание, останьтесь после работы и детально обсудите сложившуюся ситуацию. Объясните конфликтному работнику, почему его коллега ответил так, а не иначе, он объясняет. Обычно повышенного внимания и личного разговора достаточно, чтобы сотрудник, вносящий в команду раздор, стал терпимее.

Иногда причина кроется в личных проблемах или банальной усталости. Возможно выходом станет отдых перед выходом на работу, для сотрудника - отпуск.

В-четвертых, уволить неудобного человека просто. Но только не в этом заслуга руководителя. Надо сделать так, чтобы профессионал остался работать в компании, и при этом никому не мешал. Говорите с персоналом, вы должны знать про них «чуточку больше», чем имя, фамилию и должность.

Сухов Андрей, Бюро недвижимости №1, Конфликтный профессионал Брать ли его на работу, Конфликтный профессионал, тяжёлый характер коллеги, тяжёлый характер сотрудника, уволить конфликтного сотрудника, принять конфликтного сотрудника

Конфликты, хотим мы того или нет, все равно случаются. Полностью искоренить их не получится никогда и задача HR либо руководителя научиться управлять этой негативной энергией, направлять ее в продуктивное русло.

Смотрите также: Работа с вовлеченностью персонала в компании «Пери»

Профессионального эйчара не сможет напугать перспективный кандидат с высоким потенциалом, но имеющий склонность к ссорам и диспутам. Из такого сотрудника вполне можно вырастить лидера команды со временем, если подобрать к нему правильные ключики.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.