Какой доход приносит бизнесмену записная книжка?
Записная книжка бизнесмена — отличный инструмент не только экономии, но и заработка. Сегодня я расскажу, какой доход она может принести и как наладить качественные связи, то есть нетворкинг.
Только факты
Налаживание связей делового характера каждый месяц приносит такие бонусы:
- пассивный доход . Так, разные эксперты, которых я рекомендую, платят мне агентские. Кроме того, благодаря записной книжке я могу решить чужие проблемы, что тоже вознаграждается, причем не обязательно деньгами;
- ежемесячная экономия . Когда мне что-то нужно, среди моих друзей чаще всего уже есть тот, кто может это дать гораздо дешевле рынка. Если это мой лид или клиент, я предлагаю свои услуги по бартеру, экономия — более половины суммы расходов.
Пару слов о цифрах. Недавно я сэкономил более 100 000 рублей на мебели для своей квартиры. Как? Просто нашел в записной книжке мастера, который дал скидку на работу. Его зовут Дмитрий. Взамен ему потребовались мои услуги по пиару.
Читайте также: 7 принципов эффективного нетворкинга
Другая история. В прошлом году я собрал более 350 человек на свой форум и заработал деньги. В этом году я хочу собрать на него всех своих друзей. Планируемое число гостей — больше тысячи, примерный доход — миллион.
Если вы хотите так же, то вот вам инструменты.
Личный бренд и неворкинг — где связь?
Моя история как человека-бренда начинается с мысли об окружении. Однажды я понял, что похож на своих знакомых: зарабатываю столько же, думаю примерно так же, имею сходные привычки… И если хочу вырваться из этого круга, стать лучше, вырасти, ситуацию нужно менять. Так началось создание личного бренда, а затем — история открытия международного клуба предпринимателей .
Как эксперт, скажу, что личный бренд — это способ эффективнее взаимодействовать с миром и получать от него бОльшую отдачу. Вопреки стереотипам, это ни прихоть, ни способ потешить эго. Личный бренд — это то, что о вас говорят и думают люди, насколько они вам доверяют.
Заняться собственным брендом стоит экспертам, которые хотят эффектно выделиться на фоне конкурентов, повысить лояльность контрагентов и завести новые деловые знакомства, увеличить свои продажи и снизить маркетинговые расходы. Причем неважно, в каких сферах они имеют бизнес. Перечисленное будет интересно как юристам, так и певцам.
Но личный бренд — это не про умные посты и кучу лайков. Это про кропотливую работу над собой.
Чтобы вам доверяли и готовы были прибегнуть к вашим услугам, нужно:
определиться, кто вы. Самоидентификация – самый первый шаг, но один из самых непростых. Другие не поверят вам, если не получается верить себе;
- выявить свою экспертность , понять, какая ниша близка и перспективна именно для вас;
- понять ценности . Уважаете вы старших или нет, выступаете за моногамию или полигамию, склонны ли к нарушению правил – вот ваши ценности, которые считываются другими. И если они им близки, люди будут вам доверять;
- поставить цели . Есть фраза: «Человек без цели — вертикальная лужа». Что-то в ней есть. Если не поймете, к чему и зачем идете, путь будет тернист и долог;
- позаботиться об оригинальной подаче себя . Без этого сложно пробиться сквозь цифровой шум, характерный для XXI века;
- выстроить образ , продумать историю. Если сложить воедино все фрагменты пазла, получаем цельный образ, который можно транслировать миру. И чем он гармоничнее, приятнее, тем больше привлекает внимания, успеха, денег.
Человеку с грамотно выстроенным личным брендом легче нарабатывать связи и привлекать в свою жизнь деньги. Можно сказать, что связи сами находят его, но со временем. На первых же порах стоит придерживаться таких правил:
- подготовьте визитки . Интересный и запоминающийся дизайн этого клочка бумаги помог завести деловые знакомства не одной тысяче экспертов;
- посещайте тематические мероприятия , форумы, конференции . Это – отличный способ нетворкинга, поскольку концентрация заинтересованных вами лиц максимально высока. Если выход в свет откладывается, общайтесь в соцсетях;
Смотрите также: Как кунг-фу помогает в бизнесе
- будьте готовы к знакомствам . Зачем посещать мероприятия, если вы стоите в стороне и не участвуете в обсуждениях? Поработайте над подачей себя, своей стеснительностью и боязнью публичных выступлений, чтобы производить впечатление уверенного бизнесмена;
- демонстрируйте свою заинтересованность другими . Изучите визитку собеседника, уточните, как и когда с ним лучше связываться, по каким поводам и так далее;
- поддерживайте налаженные контакты , периодически давайте о себе знать, поздравляйте с праздниками. Казалось бы, мелочи, но при необходимости человек вспомнит вас, а не других;
- не только принимайте, но и отдавайте . Выше я упомянул бартер. Будьте готовы к нему или к финансовой благодарности, если человек оказал вам услугу.
Таким образом, записная книжка действительно приносит доход и помогает сократить расходы. Но, чтобы наработать эти связи, нужно потрудиться.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?