Какие качества мешают любому сотруднику
Что объединяет менеджера, который боится указать на ошибку, с новичком, что не смеет уточнить задание? Какие качества мешают и многоопытным профессионалам, и зеленым стажерам, от коих немедля нужно избавляться – порталу HR-tv.ru рассказала психолог, психодиагност, коуч, специалист НЛП Анна Сухова.
- Анна, какие качества, на ваш взгляд, мешают в работе и новичку, и старожилу?
- Психологически новички и старожилы ведут себя абсолютно противоположным образом. Я предлагаю некий сравнительный анализ, который поможет руководителям делать выводы по своим сотрудникам и коллективу, находить эффективные способы коммуникации.
Новички: повышенная тревожность, боятся всего, внешне кажутся очень смелыми и деятельными, но совершаю все больше ошибок и промахов. Новички стесняются задавать уточняющиеся вопросы, им страшно, что о них подумают плохо и поэтому они предпочитают умничать там, где совсем не стоит этого делать. Основная проблема новичков – неэффективное распределение времени: суеты много, а результатов мало. Также им мешает излишняя доверчивость и отсутствие коммуникативного фильтра в коллективе.
Старожилы: эти люди ведут себя уверенно и эгоцентрично. Все про всех знают, и, естественно, все время недовольны сотрудниками, руководством, кем и чем угодно, лишь бы объяснить самому себе, почему они работают с недостаточной мотивацией. Безусловно, лень, отсутствие мотивации и признания вынуждают старожила вести себя иногда провокационно и нагло. Они обидчивы, используют различные манипулятивные методы, "встают в позу" и просто откровенно бездельничают, "потому что их рвения никто не оценит, смысл этим заниматься"?
К сожалению, и старожилы, и новички имеют в первую очередь проблемы психологического характера, и надо понимать, какой конкретно психотип в какой ситуации находится.
Читайте также: Подходы к развитию высокопотенциальных сотрудников: что на самом деле работает
- Есть ли у вас яркие примеры несоответствия характера человека занимаемому месту?
- В моей консультационной практике я часто сталкиваюсь с неконгруэнтностью темперамента, характера и личности по отношению к занимаемой должности. Самая распространённая проблема, когда руководитель, не проявляющий жесткости, избегает директивного поведения в работе. В первую очередь, это расхолаживает коллектив с точки зрения дисциплины.
Наступает панибратство, и руководитель просто теряет авторитет, вплоть до того, что не может сделать замечание – подчиненные манипулируют увольнением "я готов прямо сейчас написать заявление", бездействием "в таком случае, я вообще делать ничего не буду" и непониманием "я не знаю, как делать, вы руководитель, вы и скажите". Иными словами, подчиненные с мягким руководителем начинают вести себя провокационно и вызывающе.
- Но качества, которые плохи для одного, прекрасны для другого. К примеру, "агрессивный" менеджер по продажам может стоить целого отдела. Что вы допускаете в качествах сотрудников, что в целом вам не очень нравится?
- Я считаю, у каждого человека есть свой потенциал и профессиональный талант, задача креативного руководителя – продумать систему и на каждый её элемент подобрать сотрудника, с его нужной ведущей мотивацией. Лучше всего сотрудники подходят с мотивацией достижения , они могут выполнять большие объёмы, они психологически зависят от личных профессиональных результатов. В то же самое время, мотив власти необходим в коллективе на руководящих позициях, а также в административно-контролирующих направлениях. Такие люди просто бесценны – они получают искренне удовольствие от работы, когда чувствуют власть и признание. Люди с мотивацией на гармонию в коммуникации прекрасно подходят в кадровой структуре , на средних позициях. Лучшее дело для них – отвечать за дни рождения сотрудников и контролировать питание людей. Мотив безопасности – это люди осторожные и боязливые, именно они могут быть хорошими юристами, перепроверяющими все детали, прекрасные аналитики, скрупулёзные бухгалтера – люди с повышенной тревожностью никогда не сделают важного шага, не посоветовавшись и не разделив с кем-нибудь ответственность.
Я считаю, что основным важным качеством является лояльность к компании, остальному можно научиться , и наоборот, какой бы ни был потрясающий профессионал, он никогда не будет управляемым, если его лояльность к компании отсутствует.
Читайте также: С какими мыслями не стоит браться за проект
- Какие, по вашему мнению, деловые качества – украшение любого сотрудника?
- На мой взгляд, важные деловые качества это внимательность, пунктуальность, способность анализировать, брать на себя ответственность, ориентироваться на результат, продумывая процесс на каждом этапе. Активная деятельность и скорость реакции – золотые качества, и важное перспективное качество – это личные интерес и любовь к обучению.
Только искренняя мотивация делает из простых сотрудников уникальных , которых руководство всегда холит и лелеет.
- Какие рекомендуете пути "поднабрать" нужных качеств?
- Я считаю, важно обучаться и брать консультации у специалистов, которые могли бы быть вам полезными с точки зрения продвижения. Общайтесь с практиками, именно они раскроют вам важные секреты, о которых вы не прочитаете в книгах и которые не получите на тренинге.
Лучше посещать мастер-классы, где вы сможете познать азы эффективной коммуникации, основы манипулирования, и самое главное – диагностические инструменты, которое позволяют стать экспертом в своей области и достичь поставленных личных целей и задач.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?