Как запустить систему наставничества в компании

Одним из приоритетных направлений в развитии корпоративного обучения многие работодатели считают наставничество. Действительно, не использовать опыт коллег, имеющих за плечами внушительный опыт, просто преступление. Проект по внедрению системы наставничества будет отличаться масштабностью. Причем большая часть времени уйдет на детальную разработку кейса.

В нашей компании наставничество было всегда, но работало на «добровольных началах» и не было официально утверждено.

В 2018 году мы решили изменить концепт и внедрить наставничество официально.

Как в вашей компании развивается наставничество, Светлана Гацакова, ALP Group, развитие наставничества, развитие навыков наставничества, план развития наставничества, развитие системы наставничества, проекта развития наставничества, программа развития наставничества

Сначала мы разработали «Программу наставничества», в которой прописали критерии выбора наставников, цели данной программы, определили необходимый профессионально-психологический портрет потенциальных наставников, прописали обязанности и ответственность, разработали грейды - уровни профессиональной подготовки сотрудников, утвердили мотивацию для наставников, разработали правила закрепления наставников за новичками и, конечно, разработали аттестацию для новичков.

Читайте также: Наставники: работа с барьерами

Перед тем как выбрать наставников, мы провели оценку по компетенциям всех работающих сотрудников, каждого оценили по грейдам, тем самым выявили потенциальных кандидатов в наставники.

Организовали для наставников внутренне корпоративное обучение, довели до них правила и стандарты работы с новичками. Дополнительно разработали и внедрили внутреннюю систему учета трудозатрат и новичков, и наставников с возможностью контроля поставленных задач, контроля отработанных часов, скорости и качества выполнения.

Далее мы прописали этапы внедрения программы и за месяц организовали полноценную внутрикорпоративную программу по наставничеству.

Как в вашей компании развивается наставничество, Светлана Гацакова, ALP Group, развитие наставничества, развитие навыков наставничества, план развития наставничества, развитие системы наставничества, проекта развития наставничества, программа развития наставничества

На постоянной основе мы проводим оценку программы путем анализа текучести, опросов новичков и наставников, а также руководителей проектов, анализа трудозатрат, нормочасов новичков на выполнение поставленных задач, проверяем качество и скорость выполнения задач.

Смотрите также: Это "Билайн", детка!

За год работы программы можно уверенно сказать, что она полностью себя оправдала и дает отличные результаты. Текучесть новичков, прошедших через «Программу наставничества», практически нулевая. Они легко вливаются в коллектив, более «мягко» входят в должность. Мы повысили качество подготовки новичков к самостоятельной работе, повысили квалификацию персонала, обеспечили профессиональную подготовку новых сотрудников в короткие сроки и развиваем у новичков позитивное отношение к работе, даем им возможность быстрее достичь необходимых рабочих показателей.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.