Как выработать привычку к самообразованию… и как сделать так, чтобы сотрудники читали
— Сколько вы книг прочитали – тысячу, две?
— Три.
— Три тысячи?!
— Три книги.
— Какие?
— Значит, букварь, вторую и синюю.
КВН
Как организовать и подпитывать тягу к знаниям в компании, помочь сотрудникам и поощрять за достижения в книгочтении, порталу HR-tv.ru рассказала Наталья Кузуб , начальник отдела обучения и развития персонала Компании Металл Профиль.
У каждого из нас имеется понимание того, что необходимо уделять время самообразованию и формировать привычку к развитию компетенций у подчиненных.
Какую выгоду получают компания и сотрудники от привычки к самообразованию?
Выгода для компании - повышение профессионального уровня сотрудников, распространение лучших практик, экономия ресурсов.
Читайте также: Что заложить в план развития сотрудника
Выгода для сотрудника – возможность поддерживать статус профессионала, карьерный рост за счет использования новых инструментов, которые делают сотрудника более эффективным, повышение своей стоимости на рынке.
Как выработать привычку к самообразованию? С чего начать?
Шаг 1. Хочешь изменить мир – начни с себя. Выделите время на свое самообразование и поставьте цель, которую будете достигать. Создайте WishList книг и определите сроки чтения. Это позволит понять, сколько времени нужно тратить на чтение и сделает достижение цели реальным. WishList будет мотивировать вас тем, сколько уже прочитано, и сколько еще необходимо прочитать.
Шаг 2. Читайте осознанно. Старайтесь прочитать книгу быстро, не откладывайте продолжение чтения на длительное время. Делайте пометки во время чтения. Для фиксации идей и структурирования информации можно использовать mindmap.
Шаг 3. После того, как книга прочитана, определите 3 важных идеи/ метода/ инструмента , которые можно внедрить в свою рабочую деятельность. Составьте план внедрения и приступайте к действиям. Обсудите полученные результаты с коллегами. Расскажите об основных идеях своим подчиненным на еженедельном собрании.
Сложность, с которой сталкивается любой руководитель, заключается не в том, чтобы найти знания, а в том, чтобы научить свою команду учиться и мотивировать подчиненных к собственному развитию.
Шаг 4. Выстраивайте систему самообучения. Регулярно обсуждайте прочитанные книги с подчиненными. Установите для себя правило ежемесячно проводить собрания, на которых подчиненные могли бы презентовать новые методы/ инструменты/ примеры поведения/ идеи, которые можно применить в работе.
Шаг 5. Создайте базу знаний. Организуйте работу так, чтобы база знаний постоянно пополнялась и поддерживалась в актуальном состоянии самими подчиненными. Для этого заранее обозначьте правила и определите принципы систематизации полезных знаний. В базу знаний могут быть включены не только перечень полезных книг или статей. Это могут быть записи внутренних семинаров или вебинаров, ссылки на обучающее видео и т.п.
Шаг 6. Формируйте потребность в новых знаниях и освоении дополнительных умений у подчиненных. Ставьте задачи на вырост и создавайте ситуации, в которых сотрудник сам будет искать знания для выполнения поставленных задач. Покажите, как новые знания помогут решать сложные задачи с большим результатом.
Читайте также: Съешь лягушку, или вот вам способы расставить дела по приоритету
Шаг 7. Мотивируйте персонал. Сотрудникам, которые успешно внедряют новый опыт, полученный из книг, необходимо положительное подкрепление. В виде «плюшек» можно предложить один день работы вне офиса (имеет значение, например, если сотрудник тратит много времени на дорогу), дополнительный день отдыха, направление на обучение на тренинг бизнес-гуру и пр. Даже обычная обратная связь по результатам самообразования может мотивировать сотрудника и его коллег к прикладыванию дополнительных усилий.
Вдохновляя руководителя к выработке и закреплению привычки к самообразованию, хочется снова отметить, что эффективные руководители всегда много читают. Каждый раз вспоминайте слова Робина Шарма, мирового гуру в области мотивации, лидерства и развития личности: «То, каким человеком ты станешь через пять лет, определяет два основных фактора: люди, с которыми ты общаешься, и книги, которые ты читаешь».
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?