Как выглядит идеальное собеседование

Собеседование – крайне важный этап при трудоустройстве не только для кандидата, но и для работодателя, поскольку он заинтересован в найме сотрудника, который будет в дальнейшем успешно работать в его компании. Каждая сторона должна быть ориентирована на то, чтобы запланированное собеседование стало максимально результативным и не отняло много времени.

Идеальное собеседование: как быстро нанять сотрудника, Глазкова Маргарита, собеседование продуктивное, как завершать собеседование, быстро нанять сотрудника, Результативность рекрутера, отсекать неподходящие резюме, продажа вакансии, Собеседование это персональное интервью, собеседование строго регламентировано, вопросы соискателя мотивация,  правдивое описание вакансии

Для того, чтобы с обеседование прошло продуктивно , необходимо четко понимать, на какую вакансию претендует кандидат, что он должен знать, уметь, какими навыками и личными качествами обладать. Очень важно подготовить список вопросов, ответы на которые помогут понять, соответствует ли соискатель необходимым требованиям. Рассказывает HR-эксперт Маргарита Глазкова .

Читайте также: 4 вредных совета HR-менеджеру: как не надо проводить собеседование

Хорошим инструментом проверки компетенций являются кейсы, которые дают представление о том, как кандидат поступил бы в той или иной ситуации. Очень важна и нформация об опыте, мотивации и ожиданиях кандидата от будущего места работы.

Часто кандидаты «льют воду» и совсем уходят от вопроса, который им задали. Мой совет не стесняйтесь останавливать и возвращать кандидата к вопросу, на который вы хотите получить ответ. Если вы понимаете, что забыли что-то спросить у кандидата, нет ничего страшного, если вы вернетесь к этому вопросу или даже признаетесь, что не уточнили тот или иной факт. Ведь вам необходимо иметь полное понимание о предыдущем опыте.

Дополнительные вопросы: «Какие у вас были достижения?», «Что вас мотивирует/демотивирует?», «Что нравилось/не нравилось в работе?» помогают понять мотивацию, предпочтения и определить насколько откровенно человек с вами общался. Кандидаты часто при обсуждении опыта работы стараются дать социально желаемые ответы, но спустя время, когда на финальном собеседовании им задают такого рода вопросы, отвечают уже по-другому, признаются, что им не нравилось, а что хотелось бы изменить. Это заставляет усомниться в искренности человека и настораживает специалистов по подбору персонала, что может стать фатальным при окончательном принятии решения о трудоустройстве.

Еще одним из важных пунктов являются записи на собеседовании. Молодые консультанты часто не делают пометки во время интервью о том, что ответил кандидат на тот или иной вопрос, что их смутило или наоборот понравилось. Записи – это то, что поможет стать экспертом в своем деле и всегда помнить особенности того или иного кандидата.

Следует всегда брать контакты бывшего работодателя, прямого руководителя, а лучше нескольких коллег. Если кандидату нечего скрывать, он легко вам их предоставит. Но не стоит самостоятельно звонить текущему работодателю, не оговорив это с кандидатом. Большинство соискателей находятся в поиске работы, не сообщая об этом своему руководителю.

Немаловажным фактором при выборе будущего места работы для кандидата может стать окружающая обстановка. Помните, то, в каком настроении вы проводите собеседование, как выглядите, и как заканчиваете интервью, влияет на общее впечатление кандидата о компании. И, конечно, правило пунктуальности относится не только к кандидату, но к интервьюеру. Поэтому, если вы понимаете, что не сможете начать встречу в назначенное время, предупредите кандидата или перенесите ее на другое время.

Идеальное собеседование: как быстро нанять сотрудника, Глазкова Маргарита, собеседование продуктивное, как завершать собеседование, быстро нанять сотрудника, Результативность рекрутера, отсекать неподходящие резюме, продажа вакансии, Собеседование это персональное интервью, собеседование строго регламентировано, вопросы соискателя мотивация,  правдивое описание вакансии

Кандидаты часто задают дополнительные вопросы относительно структуры компании, ожиданий работодателя от будущего сотрудника, условиях оплаты труда и дальнейших перспективах. Постарайтесь дать ему полное представление о том, что вы ждете от будущего сотрудника, какие цели будут поставлены перед ним. Прозрачность всегда повышает лояльность кандидата к компании и позволяет принять правильное решение. Его заинтересованность расскажет вам о желании присоединиться к новой компании и осведомленности о её текущей деятельности.

Смотрите также: Кадровая безопасность. Ч.1

Интервью надо стараться завершать на положительной ноте, чтобы и вы, и кандидат, даже при отсутствии дальнейших коммуникаций, могли связаться в дальнейшем на предмет других возможностей.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?
Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.