Как вдохновить коллектив необычным праздником
Годовщина компании не в ресторане, а за полезным и вдохновляющим делом. О своем опыте проведения необычного корпоратива – совместно с детским реабилитационным центром – в спецрубрике портала HR-tv.ru рассказала руководитель группы по подбору персонала «Инлавка» Надежда Шаумян.
История дружбы
Наша компания «Инлавка» дружит с Детским реабилитационным центром «Вдохновение» вот уже 5 лет. Там нашли дом, семью, любовь (и по мере взросления профессию) несколько сотен детей в возрасте от 2-х недель до 20 лет. Мы познакомились с этим необычным местом в 2011 году и захотели участвовать в жизни детей и сотрудников центра, помогать и дружить. Уже новый год с 2011 по 2012 мы отмечали вместе с ребятами центра.
Наши сотрудники приготовили для детей настоящую новогоднюю сказку: было очень весело, шумно, интересно, все участники получили огромное удовольствие от мероприятия! И следующий новый год мы тоже отмечали с центром. На этот раз мы готовили для детей квесты на тему выбора профессии. Дети проходили испытания, узнавали много нового о профессии, общались и веселились вместе с нами.
Читайте также: В рамках акции #расширяемграницы воспитанники детского дома посетили Reuters
Необычный день рождения
В 2016 году мы решили провести новый формат летнего праздника, ведь именно летом каждый год мы отмечаем день рождения компании. Мы провели фестиваль «Город мастеров», где создавали поделки вместе с детьми и устроили спортивные состязания.
Фестиваль получился семейным и очень уютным. Подготовленные нашими сотрудниками мастер-классы прошли на славу: дети сотрудников и из Центра делали цветы из гофрированной бумаги и конфет, картины из круп, оригами, лепили из глины фигурки, участвовали в кулинарном мастер-классе, ставили опыты по физике, рисовали мелками и учились правополушарному рисованию. Всем желающим наша сотрудница рисовала аквагрим, хотя делала это впервые, но получилось не хуже, чем у профессионалов! На празднике был живой звук: красивая музыка на электрогитарах от сотрудников центра и сотрудников компании.
Затем все вместе отправились на джигитовку – конное представление! Невероятные трюки на лошадях со стрельбой из ружей, маханием шашкой нам показывали и профессиональные наездники, и наездницы, и ученики казачьей школы при центре, девочки-подростки, которые живут в соседних деревнях и преодолевают путь в 10 километров, чтобы посещать занятия.
После представления все посетили ферму центра, где каждый смог погладить теленочка, козу, кролика и даже черепаху. На обед, среди прочих угощений, нам приготовили самые вкусные сосиски в тесте, прямо как в детстве. А еще детишек целый день катала на телеге лошадка!
Мужчины были заняты на мужском мастер-классе – они разделились на 2 команды и изготавливали лавочки для центра. Задача осложнялась тем, что готового проекта не было, нужно было придумать конструктив предмета из имеющихся деревянных заготовок. Результат получился чудесный! Красивые и стильные лавочки теперь прослужат верой и правдой детишкам из Центра.
Столько всего было, что даже и не перечислить… здорово получилось! Побольше бы таких праздников, которые наполняют нас чем-то светлым.
Организационные нюансы
В нашей компании корпоративные мероприятия лежат на хрупких плечах сотрудниц HR-отдела, а также отдела маркетинга. На этот раз я выступала в роли организатора и по мере необходимости подключала коллег из отдела и других отделов. Этот праздник был объявлен изначально как событие, которое все участники делают сами, такой формат для нас привычен, каждый день рождения «Инлавки» сотрудники готовят в подарок номера (это могут быть сценки, песни, театральные постановки). За месяц до праздника мы собрали от сотрудников предложенные ими тематики мастер-классов и стали их продумывать и дорабатывать.
Сложности в организации мероприятия были связаны с тем, что Центр находится далеко от Москвы, было сложно добираться до него, это заняло порядка 2 часов в 1 сторону. В остальном же только мелочи, на которые мы даже и внимания не обращали.
Сотрудники центра всегда открыты для подобных мероприятий, наши же сотрудники «воспитаны» корпоративной культурой нашей компании к подобным форматам, поэтому мы не обозначаем явку обязательной и приглашаем всегда только тех, кто сам хочет поучаствовать, и знаем, что многие придут.
Да, явка была ниже, чем на корпоратив, проведенный в ресторане в шаговой доступности от офиса и в рабочий день. Но мы хотели провести такой праздник, который оставит след в душе каждого и поможет убрать шоры, увидеть другой мир, который мы порой стараемся не замечать.
Мы пригласили к участию всех сотрудников с супругами и детьми, это на нашем опыте уже не первый семейный праздник, но формат, когда дети знакомились с другими детками из центра, был впервые. Никаких неловких моментов в связи с этим не возникло.
Читайте также: Мой корпоратив – котелок, пила и баня
Итоги
Наша дружба с «Вдохновением» не прекращается уже несколько лет, и такие мероприятия только улучшают ее. Маленьким достижением стало то, что одна сотрудница, впервые побывавшая в Центре, уже в следующем месяце участвовала в фестивале как волонтер.
Все наши праздники отличаются от банального слова «корпоратив», это всегда тематические, душевные, креативные мероприятия, куда все участники и организаторы процесса вкладывают все свою душу. Для меня это очень ответственная и трепетная задача, и каждый раз я с нетерпением жду приближающихся праздников. Сейчас план уже есть, и именно в эти дни проходит согласование бюджета, программы, и снова мы находимся в предвкушении чего-то необычного и радостного!
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?