Исполнение желаний: как связать планы компании и сотрудников?
Как поселить цели компании в сердца сотрудников? Как сделать так, чтобы личные планы каждого гармонировали с задачами организации в целом? Ответами на эти и другие вопросы с порталом HR-tv.ru поделилась директор по развитию "Апостроф-медиа", официальный представитель Universum, автор блога www.tananyeva.com Татьяна Ананьева .
Наверное, каждый из нас загадывает желания под бой курантов, а также строит планы на следующий год. В последнее время многие мои знакомые стали специально выделять время и на подведение итогов, и на планирование. Традицию New Year Resolutions соблюдают все люди в мире, ведь нам важны точки отчета в нашей жизни.
Бизнесу также свойственно анализировать уходящий год и планировать будущий. Можно ли сделать что-то, чтобы совместить цели и планы компании с целями и планами ее сотрудников? Ведь всем хорошо известно, что самую высокую эффективность обеспечивают вовлеченные сотрудники (обладающие при этом нужным профессиональным уровнем). Одним из факторов, влияющих на вовлеченность, является принятие сотрудником своих целей, умение увидеть возможности лично для себя в том, что предлагает ему компания.
Для активных, строящих карьеру людей характерно стремление к тому, чтобы стать "лучшей версией себя". Люди хотят осваивать новые навыки или улучшать имеющиеся, получать новые знания и оставаться при этом довольным собой и жизнью. Как узнать цели сотрудников? Как использовать их личные желания и мотивацию во благо компании?
Попробую сделать несколько предположений на этот счет.
Идея первая. Разговаривайте с людьми
Во многих компаниях существуют современные системы оценки сотрудников на основе компетенций и достигнутых результатов. По итогам оценки готовится индивидуальный план развития. Но включает ли он в себя учет пожелания сотрудников, открытый диалог с руководителем? К сожалению, далеко не всегда. Если говорить о потенциальном инструменте роста эффективности, вовлеченности, удержания сотрудников, то именно работа с ежегодной аттестацией может стать ключом к "сердцам" и умам сотрудников.
Это не так просто, как кажется. Необходимо в первую очередь вовлечь самих линейных руководителей, научить их задавать правильные вопросы (в том числе и о личных планах сотрудников, их пожеланиях), рассказать о возможностях компании, ее программах развития, передать им инструменты наставничества и коучинга, показать инструменты обучения через рабочий процесс, которые они могут передать своим сотрудникам. Я много общаюсь с разными компаниями и знаю о том, как это сложно (особенно если это крупная компания). Это большой вызов и задача для сотрудников службы персонала, но это и значительная возможность.
При аттестации сотрудников важно не просто обеспечить выполнение стандартной процедуры, но и сформировать качественную коммуникацию, поработать с мотивацией и обучением. Сформируйте простые вопросы, которые позволят выяснить желания и потребности сотрудников.
Идея вторая: открытость и общение
В качестве наглядного примера приведу международный проект Before I die. Он посвящен истинным желаниям людей, тому, чего они хотят добиться в жизни. Конечно, я не предлагаю узнать самые интимные мысли сотрудников; требуется понять их желания в области личного развития. Почему бы не дать сотрудникам возможность их высказать: например, в рамках внутренней социальной сети или на корпоративном портале? Можно разместить в офисе доску с мелом, как делают авторы упомянутого выше проекта. Конечно, отлично было бы делать это в канун Нового года и назвать ее "В следующем году я…" (это, кстати, название одной из самых интересных книг по личной эффективности). Возможно, что среди ваших коллег окажется немало желающих повысить свою эффективность. Дайте им возможность реализоваться в проектах компании.
Идея третья: вовлекающие коммуникации
В компаниях (особенно крупных) возможностей для развития обычно очень много. Вот только большинству людей, живущих в условиях цейтнота и постоянного движения, они не всегда видны и не всем доступны. Однако мы можем "достучаться" до человека. Возможно, человек не будет искать что-то целенаправленно, но если на глаза попадется информация, которая станет ответом на потребность, он обязательно среагирует.
Поэтому очень важно правильно рассказывать о проектах компаниях, ее инициативах, идеях, образовательных мероприятиях "вкусно" и интересно, исходить из потребностей ваших сотрудников, чтобы это отзывалось в их сердцах и делало вашу коммуникацию эффективной. Этому можно и нужно учиться, используя самые актуальные наработки из сферы коммуникаций, маркетинга и рекламы. И тогда сотрудники смогут лучше видеть свои возможности, соотносить их со своими желаниями и компания будет добиваться нужных ей результатов.
Если вы хотите поделиться своим опытом, то можете писать мне на tatiana@apostrof-media.com .
При использовании гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна.
Что Вы думаете об этом?