Если вы не Стив Джобс: как строить отношения в бизнесе
Чем дальше, тем больше я сталкиваюсь с мнением, что в бизнесе важно все что угодно, кроме отношений. Считается хорошим тоном быть жестким и сильным, давить и отжимать и т.д.
А ведь так хочется других отношений…
Еще Стивен Кови говорил, что цепочка такая: зависимость, независимость, взаимозависимость.
Это разные вещи, и можно быть жестким, сильным и в тоже время "отношенцем".
Может быть потому, что я по натуре более "отношенец", может, потому, что всегда были перед глазами такие примеры, но я убежден, что роль отношений в мире недооценена и будущее за этим. Это как в политике: все делают отношения!
Кстати, в сфере услуг отношения играют вообще лидирующую роль!
Именно поэтому в данной статье я и хочу немного раскрыть тему отношений и акцентировать внимание на некоторых важных моментах. Надеюсь, они сделают вашу жизнь проще:
1. Умение слушать и слышать.
Это вообще мое любимое сравнение, т.к. два слова вроде так сильно похожи, но, по сути, невероятно до глубины разные.
Многие люди умеют только слушать, при этом уровень восприятия - как об стенку горох.
Если научиться слышать, то многие проблемы сразу решаются, т.к. чаще всего люди сами говорят, что хотят и что, например, они считают хорошей и качественной услугой и т.д. Нужно просто это услЫшать и сделать.
Но все начинается именно с услышать!
Читайте также: 2 залога успеха в нетворкинге
2. Проактивная позиция
Еще одно мое очень любимое определение. Многие путают это понятие с тем, что быть проактивным – это значит работать 30 или даже 48 часов в сутки…
Это ошибка! Проактивность – это ответственность за свою жизнь, возможность делать сознательный выбор и не бояться брать ответственность на себя.
Не бояться брать на себя ответственность. Да, порой мы ошибаемся, но уж лучше попытаться сделать, чем молча отсиживаться… По крайне мере, я так всегда стараюсь жить.
Также я заметил, что и клиенты ценят, если ты взял на себя смелость и ответственность, принял решение, вложил силы и т.д. И даже если не получилось, то результат будет со стороны клиента воспринят с пониманием.
3. Внешний вид
Ну тут совсем все просто – работать хочется с тем, кто нам нравится и симпатичен. Старая мудрая истина. Поэтому просто понравьтесь…
Читайте также: Ты, я и водка, или мифы и правда бизнеса по-русски
4. Также есть еще такой момент, я называю это Точки Соприкосновения (ТС).
Понятие очень простое – со всеми людьми мы видимся периодически, большую часть времени мы все-таки проводим вне их поля зрения.
Поясню: например, в сфере услуг ТС являются – момент продажи, момент непосредственного оказания услуги, момент передачи артефактов и т.д. А все остальное время мы невидимы для клиента.
Например, при работе с руководителем ТС являются – наши документы, встречи и совещания и т.д. Все остальное время мы готовимся к этим моментам – ТС.
Так вот нужно просто понять, что нас оценивают по этим самым ТС, а не по всему остальному времени. Мы можем устать очень сильно, но если в момент ТС, например, наш документ плохого качества, то нас оценят по документу плохого качества, а не по тому, что мы 2 недели не спали и все силы потратили на сбор информации для этого документа и т.д.
В роли ТС могут выступать:
1. Наши артефакты и документы – старайтесь сделать максимум хорошо, плохо само получится!
2. Наша реакция на просьбу – рассматривайте эту ситуацию всегда как возможность помочь и выстроить отношения, а не как очередную проблему!
3. Выполнение обещаний
Если ты пообещал и не сделал – это плохо.
Если пообещал и сделал – хорошо.
Если не обещал и сделал – отлично.
4. Реакция на промахи – надо просто уметь признавать свои ошибки, обещать исправить и исправлять. Далее см. пункт про обещания.
5. Поздравления и подарки – останьтесь в памяти человека.
6. Тимбилдинг – общение "вне работы" говорит о многом.
7. Приглашения на мероприятия и т.д. – еще одна возможность пообщаться.
Все это укрепляет доверие, а доверие является первым кирпичиком для построения долгосрочных и доверительных отношений.
Да, конечно, как всегда в любом правиле есть исключения, но если вы не Стив Джобс, то правильно выстроенные отношения помогут вам как в жизни, так и на работе!
Иван Шкварун, Co-founder Social Links, для портала HR-tv.ru
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?