Как ставить задачи сотрудникам: методы, которые работают

Чем в деле постановки задач сотрудникам помогут SWOT - анализ и SCRUM , как учесть мнение каждого во время формирования общей стратегии и почему важно, чтобы коллектив видел задачи друг друга, порталу HR-tv.ru рассказала Екатерина Кондратьева , HR-директор КПК “Капитоль Кредит”.

Как ставить задачи сотрудникам: методы, которые работают, Екатерина Кондратьева, КПК “Капитоль Кредит”, SWOT-анализ, SCRUM, постановка задач, Стратегические задачи, Тактические задачи, Достижение целей, цели, целеполагание, границы по сдаче задач, Операционные задачи, увеличение финансовых показателей, постановка и защита задач, СКРАМ-задача, дисциплина

Дорогие читатели хочу поделиться методами постановки задач, которые мы применяем в нашей компании, они работающие, интересные и работники охотно их выполняют.

Читайте также: Аналитика в управлении персоналом: 4 пункта, без которых уже не прожить

Во-первых, задачи в компании разделены на 3 основные составляющие:

1. Стратегические

2. Тактические

3. Операционные

Первая группа самая важная - это вектор, по которому компания движется и достигает основных целей, как правило, направленных на увеличение финансовых показателей и улучшения условий работы, (модернизации бизнес-процессов, оснащенности оборудованием и т.п.), они основываются на анализе предыдущих периодов работы, к примеру, года. И в этом анализе обязательно принимают участие все работники в нашей компании: мы проводим опрос по слабым и сильным сторонам, разбив по блокам (юриспруденция, бухгалтерский учет, HR, маркетинг отдел продаж, IT и т.п.), работники активно пишут, что было проблемным в этих областях в работе, а что, наоборот, работает очень эффективно.

По результатам опроса делается SWOT - анализ и определяются стратегические задачи, которые формализуются, сводятся в одну таблицу,  и их видят все работники. На основании стратегических задач руководителям отделов необходимо определить по своему направлению тактические задачи и операционные соответственно. Эти данные сводятся в одну таблицу и вывешиваются на доску, которую опять же видят все работники.

Но поставить задачу - это одна часть работы, вторая – это, естественно, проконтролировать ее выполнение. Мы практикуем  SCRUM - это постановка и защита задач за строго отведенное время перед всем коллективом (командой),  наш срок - это неделя, каждый четверг работник, перед которым стоит СКРАМ-задача, обязан ее сдать ответственному (руководителю), каждую пятницу постановка задач на следующую неделю и защита предыдущих задач.

Преимущество в том, что, во-первых, это очень дисциплинирует по срокам выполнения, так как есть четкие границы по сдаче задач, каждый работник в праве сам ставить себе задачи, естественно, направленные на решение более глобальных - тактических задач, а, во-вторых, самое главное - весь коллектив видит задачи друг друга и никогда не возникают вопросы, а что же у нас программисты делают или бухгалтеры. По моему опыту, такие вопросы всегда возникают  в команде.

Как ставить задачи сотрудникам: методы, которые работают, Екатерина Кондратьева, КПК “Капитоль Кредит”, SWOT-анализ, SCRUM, постановка задач, Стратегические задачи, Тактические задачи, Достижение целей, цели, целеполагание, границы по сдаче задач, Операционные задачи, увеличение финансовых показателей, постановка и защита задач, СКРАМ-задача, дисциплина

Отношение работников к такому подходу достаточно адекватное, так как каждый сам принимает участие в постановке самых важных стратегических задач и, соответственно, понимает, что его мнение повлияло на их постановку, а уж для их решения, как ни крути, необходимы и тактические, и операционные, решение которых способствует достижение основных целей компании.

Читайте также: 2 важные морковки, или к слову о компетенциях и мотивации

Достижение целей в первую очередь направленно на увеличение финансовых показателей и, естественно, напрямую влияет на заработную плату, социальные льготы, корпоративную культуру и стабильность компании в целом!

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.