Как ставить задачи сотрудникам: методы, которые работают

Чем в деле постановки задач сотрудникам помогут SWOT - анализ и SCRUM , как учесть мнение каждого во время формирования общей стратегии и почему важно, чтобы коллектив видел задачи друг друга, порталу HR-tv.ru рассказала Екатерина Кондратьева , HR-директор КПК “Капитоль Кредит”.

Как ставить задачи сотрудникам: методы, которые работают, Екатерина Кондратьева, КПК “Капитоль Кредит”, SWOT-анализ, SCRUM, постановка задач, Стратегические задачи, Тактические задачи, Достижение целей, цели, целеполагание, границы по сдаче задач, Операционные задачи, увеличение финансовых показателей, постановка и защита задач, СКРАМ-задача, дисциплина

Дорогие читатели хочу поделиться методами постановки задач, которые мы применяем в нашей компании, они работающие, интересные и работники охотно их выполняют.

Читайте также: Аналитика в управлении персоналом: 4 пункта, без которых уже не прожить

Во-первых, задачи в компании разделены на 3 основные составляющие:

1. Стратегические

2. Тактические

3. Операционные

Первая группа самая важная - это вектор, по которому компания движется и достигает основных целей, как правило, направленных на увеличение финансовых показателей и улучшения условий работы, (модернизации бизнес-процессов, оснащенности оборудованием и т.п.), они основываются на анализе предыдущих периодов работы, к примеру, года. И в этом анализе обязательно принимают участие все работники в нашей компании: мы проводим опрос по слабым и сильным сторонам, разбив по блокам (юриспруденция, бухгалтерский учет, HR, маркетинг отдел продаж, IT и т.п.), работники активно пишут, что было проблемным в этих областях в работе, а что, наоборот, работает очень эффективно.

По результатам опроса делается SWOT - анализ и определяются стратегические задачи, которые формализуются, сводятся в одну таблицу,  и их видят все работники. На основании стратегических задач руководителям отделов необходимо определить по своему направлению тактические задачи и операционные соответственно. Эти данные сводятся в одну таблицу и вывешиваются на доску, которую опять же видят все работники.

Но поставить задачу - это одна часть работы, вторая – это, естественно, проконтролировать ее выполнение. Мы практикуем  SCRUM - это постановка и защита задач за строго отведенное время перед всем коллективом (командой),  наш срок - это неделя, каждый четверг работник, перед которым стоит СКРАМ-задача, обязан ее сдать ответственному (руководителю), каждую пятницу постановка задач на следующую неделю и защита предыдущих задач.

Преимущество в том, что, во-первых, это очень дисциплинирует по срокам выполнения, так как есть четкие границы по сдаче задач, каждый работник в праве сам ставить себе задачи, естественно, направленные на решение более глобальных - тактических задач, а, во-вторых, самое главное - весь коллектив видит задачи друг друга и никогда не возникают вопросы, а что же у нас программисты делают или бухгалтеры. По моему опыту, такие вопросы всегда возникают  в команде.

Как ставить задачи сотрудникам: методы, которые работают, Екатерина Кондратьева, КПК “Капитоль Кредит”, SWOT-анализ, SCRUM, постановка задач, Стратегические задачи, Тактические задачи, Достижение целей, цели, целеполагание, границы по сдаче задач, Операционные задачи, увеличение финансовых показателей, постановка и защита задач, СКРАМ-задача, дисциплина

Отношение работников к такому подходу достаточно адекватное, так как каждый сам принимает участие в постановке самых важных стратегических задач и, соответственно, понимает, что его мнение повлияло на их постановку, а уж для их решения, как ни крути, необходимы и тактические, и операционные, решение которых способствует достижение основных целей компании.

Читайте также: 2 важные морковки, или к слову о компетенциях и мотивации

Достижение целей в первую очередь направленно на увеличение финансовых показателей и, естественно, напрямую влияет на заработную плату, социальные льготы, корпоративную культуру и стабильность компании в целом!

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.