Основы коммуникации. Как руководителю доносить информацию до сотрудников без потерь
Коммуникации внутри компании – один из важнейших инструментов построения успешного бизнеса. Руководителям и подчиненным важно и нужно уметь слушать и слышать друг друга.
Немаловажно, чтобы эти взаимодействия работали во всех направлениях, то есть не только снизу-вверх, от сотрудников к начальству, но и от начальства к сотрудникам. Это необходимо для здорового климата в коллективе, для поднятия командного духа и повышения лояльности сотрудников, уверен Алексей Биляк , руководитель офиса ЦКТ Санкт-Петербург .
Здоровая коммуникация в равной степени необходима как компаниям с сотнями или даже тысячами сотрудников, так и совсем небольшим организациям. Плохо выстроенные способы общения могут привести к тому, что сотрудники друг с другом не «коммуницируют», часто додумывают то, чего нет, чувствуют себя обособленно. Наиболее это важно для сотрудников, которые работают удаленно. Зачастую, они могут общаться с руководителем, но не иметь связи с остальным коллективом.
Читайте также: 10 ошибок в развитии корпоративных коммуникаций
Если не заниматься и не налаживать корпоративные коммуникации, скорее всего, это приведет к тому, что они будут выстраиваться сами и, порой, в нежелательном направлении, и это постепенно приведет к тому, что руководитель будет «всё дальше» от своих сотрудников. Это негативно сказывается на самой работе, скорости её выполнения и эффективности. Чтобы этого не допустить, руководитель должен уметь общаться со своими подчиненными.
Я считаю, что одной из основ успешного общения и выстраивания долгосрочных связей – это доверие . Чтобы сотрудники начали доверять своему руководителю и слышать его, и наоборот. Для этого руководителю необходимо принимать участие в жизни своего коллектива. Как пример: знать, когда у кого день рождения, какие-то памятные события, происходящие вне работы. Конечно, если у сотрудника есть желание делиться этим и идти на контакт. После простого человеческого общения выстраивать коммуникационные связи будет намного проще и приятнее для всех. На выходе каждый работник должен понимать, что его мнение важно, и будет учитываться, и сотруднику необходимы удобные инструменты для донесения этого мнения и оперативного получения обратной связи. Но тут важно не забывать о формировании единых стандартов поведения в соответствии с корпоративным кодексом и этикой компании – одна из основных задач корпоративной коммуникации.
Но каким образом это осуществить? Как наладить эти невидимые связи. Чтобы всем было комфортно, и что немаловажно – был результат.
Существует несколько инструментов донесения информации до сотрудников:
1. Информирование . Быстрое донесение информации (в том числе и срочной) до наибольшего круга лиц. В 2022 году это могут быть групповые чаты в различных мессенджерах, корпоративный портал, где любой сотрудник может иметь доступ к необходимой информации , не отвлекая своих коллег, всевозможные внутрикорпоративные рассылки.
2. Обратная связь. Для руководителя важно не только информировать своих подчиненных, но и уметь слушать их предложения, жалобы. Для этого используются инструменты, обеспечивающие обратную связь – формы для внесения рацпредложений и форумы на корпоративном сайте, системы анкетирования сотрудников, мониторинг персонала, линии жалоб.
3 . IP -телефония , позволяющая бесплатно звонить по внутренней связи, видеоконференции.
4. Помимо высоких технологий, не стоит забывать о корпоративных мероприятиях . Это может быть корпоративное обучение, тренинги, выездные мероприятия, тимбилдинг. Можно организовывать различные спортивные марафоны, создавая команды. Это позволяет людям лучше узнать друг друга, создает вовлеченность. Также можно проводить различные мастер-классы по интересам (живопись, танцы, лепка, детские мастер классы). Люди – существа социальные, и помимо обмена рабочей информацией им нужно и личное взаимодействие, иначе крепкий коллектив не построить. А наилучший способ достижения этого – создать условия, в которых сотрудники могут общаться помимо работы.
Смотрите также: Как компания Shell помогает сотрудникам справляться со стрессом
5. Также каждый сотрудник должен понимать, какова его роль в организации . Какие цели у компании, что от него зависит. Должен понимать свою значимость для организации и разделять её политику. Для этого проводятся, собрания, планерки, вебинары, на которых руководство и обсуждает данные вопросы.
В заключении всё достаточно просто: чтобы способы коммуникаций в компании работали слаженно, необходимо регулировать информационные каналы связи, взаимодействовать с персоналом, а также следить, чтобы обратная связь работала активно и без ограничений.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?