Как расстаться со сложным сотрудником: 3 удачных примера

Уволить – не уволить? Если вы колеблетесь и весы склоняются в сторону второго варианта, у вас есть 3 способа предотвратить расставание, о них порталу HR-tv.ru рассказала Ольга Бургсталлер , HR-директор CAF Group. Она также поведала нам о трех случаях из практики, которые позволили работодателю достойно выйти из сложных ситуаций.

встреча, рукопожатие, дресс-код, пиджаки, деловые, собрание, сделка, Как расстаться с некомпетентным сотрудником, Как расстаться с сотрудником, увольнение, как уволить, как увольнять, увольнение персонала, расставание с персоналом, как правильно уволить, как правильно увольнять, Ольга Бургсталлер, HR-директор CAF Group, как избежать увольнения, что делать перед увольнением

Случаи, когда в компании оказался не вполне компетентный или сложный сотрудник, встречаются достаточно часто. Для начала три рекомендации, которые могли бы помочь избежать увольнения.

Читайте также: Три причины уволить сотрудника

Во-первых, давайте задания четко и ясно. Так, в рамках исследования Work Management Survey было опрошено 1464 специалистов. У них узнавали, как они добиваются выполнения поставленных перед ними целей. 52 % указало, что основной причиной проблем с заданиями стало отсутствие информации. Другими проблемами стали проблемы с лидерами (44 % рассказали, что слишком многим начальникам они подчиняются) и непонятная отчетность (44 %).

Таким образом для выполнения заданий необходимо создать среду с ясной постановкой целей, которая бы исключала возможность оправданий, почему что-то не получилось.  Например, пусть сотрудники знают, что после каждой встречи или важного личного общения будет прислано письмо с кратким изложением того, что обсуждалось, и следующих шагов. Таким образом, каждый может обратиться к этому посланию, чтобы сверять свою текущую работу.

Во-вторых, можно прибегнуть к записи всех проблемных рабочих ситуаций . Есть сложные сотрудники, которые ищут аргументы в оправдание своих провалов. Как только вы видите признаки проблемы с таким человеком – начинайте записывать вместе с ним детали – какое задание было поставлено и какие проблемы в ходе его выполнения возникли и в чем их причина.

Так вы и сотрудник сможете посмотреть на ситуацию со стороны. Будьте максимально объективны в этих ситуациях. Если ситуация дойдет до руководства – вы сможете обсудить все происходящее с помощью этих записей.

Третий совет для общения со сложными сотрудниками – оставаться самому психологически спокойными и здоровыми . Согласно исследованию, опубликованному в Журнале экологической психологии, конфликты между двумя членами коллектива, скорее всего, выйдут в открытое пространство.

Когда напряженность начинает расти – лучше выйдите и постарайтесь снять стресс. Еще вариант – поговорите с другом, который не работает вместе с вами. Так вы сможете получить слова поддержки и веры в лучшую перспективу.

Если ничего не помогает, будьте готовы к расставанию. Но и это надо уметь делать красиво. Стратегий расторжения трудовых отношений может быть несколько, и выбор конкретного пути часто зависит от финансового положения компании, потенциальных репутационных рисков, особенностей личности сотрудника и требований к срочности разрешения вопроса.

Вот несколько примеров из практики.

Ситуация первая - предложение расстаться . Сотрудник компании осознавал собственное несоответствие занимаемой должности, но не решался самостоятельно уволиться, хотя и чувствовал дискомфорт на работе. Менеджмент компании предложил сотруднику дать возможность поиска более подходящей работы в течение 2 месяцев, в течение которых за ним сохранялся базовый заработок, по истечению которых сотрудник должен был самостоятельно покинуть компанию.

Менеджмент компании при этом гарантировал сотруднику, что впоследствии при запросе потенциальных работодателей не будут даны отрицательные рекомендации. Сотрудник согласился и ушёл через 2 месяца.

холл, бизнес-центр, офис, окна, Как расстаться с некомпетентным сотрудником, Как расстаться с сотрудником, увольнение, как уволить, как увольнять, увольнение персонала, расставание с персоналом, как правильно уволить, как правильно увольнять, Ольга Бургсталлер, HR-директор CAF Group, как избежать увольнения, что делать перед увольнением

Ситуация вторая - испытание вызовом . Сотрудник был недостаточно компетентен, но признавать этого не хотел. Менеджмент компании предложил сотруднику проект, успешная реализация которого давала возможность сотруднику повышения по карьерной лестнице, либо самостоятельный уход из компании под гарантии нераспространения компанией информации о его провале в дальнейшем.

Сотрудник согласился на участие в проекте, но не справился и самостоятельно покинул компанию.

Читайте также: Обходной прощальный лист: основные правила

Ситуация третья - аутплейсмент . В России случаи аутплейсмента или помощи в трудоустройстве в другую компанию достаточно редки и практикуются в основном западными компаниями, которые стараются максимально корректно расстаться со всеми сотрудниками.

Но сегодня и некоторые российские компании начинают прибегать к такой практике. Для компании это возможность максимально снизить потенциальные репутационные риски.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы