Как повысить лояльность сотрудников?

"Лояльность. Недорого". Какой грамотный руководитель прошел бы мимо подобного объявления? Своим рецептом, как компаниям завоевать корректное, благонадежное отношение сотрудников, с порталом HR-tv.ru поделился партнер ООО "Ксилаб" Сергей Кузнецов .

лояльность

На текущий момент российская экономика переживает серьезный кризис, который затронул большинство работодателей. Идет оптимизация, рекрутеры затаились, сотрудники боятся…

Многие сегодня переживают за свои рабочие места и волнуются о том, что будет через месяц, год. А вдруг сократят? Повышенный уровень тревожности мешает жить и эффективно работать. А для работодателей кризис – это повод задуматься над своими действиями по отношению к персоналу. Ваш коллектив значительно уменьшился? Так давайте посмотрим, как сделать из людей команду мечты, повысив их лояльность.

Вы скажете: "Повышать лояльность? Это же дорого, нужны бюджеты, а их сейчас режут" . Но есть и ряд недорогих решений для HR-департамента. Давайте разберемся.

1. Организуйте выезд в детские дома. Согласно результатам наших исследований, многие сотрудники компаний говорят о том, что с радостью бы подготовили утренник или другое интересное мероприятие для детей, которые нуждаются в заботе. При этом люди готовы вкладывать свое время и деньги, но ссылаются на нерешительность, однако если бы компания организовала, с радостью бы поехали и все сделали.

Таким образом, задача HR-департамента проста – нужно договориться с детским домом о дате визита. Кроме того, что это позитивно отразится на сотрудниках вашей организации, вы еще и сделаете хорошее и доброе дело.

игрушка

2. Подготовьте сбор пожертвований. Один из наших клиентов как-то пожаловался на мизерные бюджеты на подарки к предстоящему празднику. Мы посоветовали HR-директору написать письмо всему коллективу приблизительно следующего содержания: "Скоро очень хороший праздник, давайте в этот день откажемся от своих подарков, соберемся вместе и в одно мгновение направим СМС "Добро", чтобы те, кто нуждается в помощи или дорогостоящей операции, смогли поверить в чудо! Нам это ничего не стоит, но мы можем сделать мир ярче!"

Идея была принята, и сейчас отправка СМС уже стала доброй традицией для нашего клиента.

копилка

3. Пригласите сотрудников службы крови в ваш офис. Как показал наш опыт, многие люди хотели бы стать донором и хотя бы раз в жизни сдать кровь, но при этом боятся куда-то ехать, тем более в одиночку. Поэтому вы можете организовать сдачу крови у себя в офисе.

К вам приедут специалисты, займут переговорную комнату или другое помещение под свои нужды, и персонал сможет пройти донацию в абсолютно стерильной и безопасной обстановке. Единственное, в данном случае всем придется отказаться от денег за свою кровь. Это событие повысит командный дух вашего коллектива и позитивно отразится на дальнейшей работе.

врач

4. Делайте корпоративные дайджесты. Вполне очевидная вещь – делать корпоративные рассылки новостей, но многие компании не уделяют этому должного внимания. Рекомендуем включать в рассылку:

- новости компании;

- показатели деятельности (выручка, средние чеки, количество договоров и т.д.);

- повышения;

- вакансии, которые могут занять уже работающие сотрудники.

Каждому важно видеть, что будет завтра, поэтому перечисленные вещи помогут сотрудникам ощутить почву под ногами.

газета

5. Проводите "кружки по интересам" после работы или в последний рабочий час пятницы. У большинства людей есть хобби, предложите им рассказать о нем или показать мастер-класс остальным. Во-первых, людям нравится рассказывать о своих интересах; во-вторых, они смогут найти своих единомышленников и последователей. Это укрепит отношения в коллективе и повысит качество коммуникаций. А вы узнаете свою команду лучше и убедитесь, какие интересные люди вокруг вас.

карандаши

Это далеко не все, что можно сделать, чтобы повысить лояльность своего персонала. Немного креатива - и вы удивитесь, насколько самому стало приятнее ходить на работу. Самый лучший день показать, что вы цените своих людей – сегодня! Действуйте сейчас и получите надежную команду завтра!

При использовании гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.