Как построить HR-бренд и всем ли он нужен
Борьба за кандидатов идёт во всех направлениях, неважно топ-менеджмент это или обычный персонал. HR-бренд является неотъемлемой частью позиционирования компании на рынке. Как известно, репутация стоит достаточно дорого, особенно в век тотальной цифровизации, где информация распространяется моментально.
Если у компании она испорчена, и на рынке её знают как плохого и недобросовестного работодателя, соискатель едва ли захочет связывать свою профессиональную деятельность с такой компанией, что неизбежно приведёт к ухудшению её экономического положения и потере качественных кадров.
Если же компания имеет хорошую репутацию, гарантирует и действительно обеспечивает отличные условия для эффективной работы и развития сотрудника, рекрутмент становится более качественным. О важности и особенностях построения HR-бренда рассказала директор по персоналу и коммуникациям FM Logistic в России Мария Шиповалова.
HR -бренд: с чего начать?
Очень важно найти свою «фишку»: рассказать, почему соискателю может быть интересно работать именно в вашей компании. Всё зависит от выбранной ниши и специфики деятельности. Например, для молодого проекта это может быть необычная история развития и впечатляющие темпы роста.
Читайте также: Как научиться строить бренд работодателя за 2 часа
Более крупные и известные компании могут привлекать своей финансовой стабильностью, подкреплённой многолетней практикой и весом на рынке. Но главное - всё, что обещает работодатель, обязательно должно выполняться.
Поэтому не стоит много говорить о своих достоинствах и расхваливать себя. Важно выделить основные сильные стороны и грамотно транслировать их рынку. И важно всё же понимать, для кого вы это делаете: кто он - ваш кандидат, и что ему действительно нужно.
Если это стартап, и вам нужны, к примеру, IT-специалисты, вы должны быть готовы давать интересные задачи. Если это новая компания на рынке логистики, то она должна позиционировать себя должным образом, обозначая свои амбиции по завоеванию рынка.
Всем ли нужен HR -бренд?
Если нужно не просто закрыть вакансию, а закрыть её качественными кадрами, которые способны вывести компанию на новый уровень, построение HR-бренда приобретает особый смысл для работодателя. Да, это требует дополнительных усилий, времени и затрат, но рано или поздно это принесет свои плоды.
Как это работает в FM Logistic
Наша компания на российском рынке уже 25 лет, на международной арене – более 50-ти. Это сильный логистический бренд, над построением которого трудилось огромное количество людей на протяжении нескольких десятков лет, внося свой вклад в его развитие и достигая новых профессиональных высот.
Именно поэтому наша основная фокусная точка – это возможность развития для молодых специалистов. У нас есть программа найма и стажировка молодых специалистов. От них мы ждём наличия высшего образования, даже если оно не связано с логистикой, знание языка и желание развиваться.
Важен потенциал каждого кандидата, который мы стараемся выявить и оценить при первой встрече. Если принимается решение о найме сотрудника, то сразу же составляется программа стажировки в разных отделах, в процессе которой мы оцениваем его сильные стороны и смотрим друг на друга.
Это помогает понять, в каком направлении молодой специалист хочет и может развиваться, а мы стараемся помочь ему найти своё место в компании. Сейчас мы имеем уже хорошо отстроенные процессы обучения, которые позволяют нам растить сотрудников, минимизируя процент отсеивания кадров. При этом, безусловно, мы также опираемся на опыт и знания наших взрослых коллег.
Также мы стараемся обеспечивать активное присутствие компании на рынке путём участия во всевозможных отраслевых мероприятиях и укреплять партнёрство с вузами и колледжами.
Основные HR -инструменты в эпоху цифры
Если речь идёт о массовом подборе персонала, то здесь стоит отметить эффективность таргетированной рекламы, чат-ботов и CRM-систем, которые мы постоянно стараемся улучшать и совершенствовать.
Говоря же о подборе сотрудников топ-менеджмента и executive search, мы больше доверяем надёжным источникам: самостоятельно мониторим социальные сети, которые позволяют узнать больше о кандидате. Кроме того, мы регулярно обращаемся к проверенным консультантам, которые хорошо знают рынок.
Значимость коммуникации
Мнение сотрудников является важной обратной связью для работодателя, помогающей оценить, насколько эффективно функционирует HR-бренд, какие существуют слабые стороны, на что стоит обратить внимание.
Например, уже не первый год наша компания попадает в ТОП-3 рейтинга Randstad, в рамках которого проводится опрос среди соискателей на предмет того, на какие параметры они обращают внимание при поиске работы. Таким образом, в категории «интересная работа для того, чтобы остаться» мы заняли второе месте, уступив компании Maersk и обогнав Fesco.
Как показывает практика, основными критериями, которыми руководствуется соискатель при поиске работы, являются хорошая оплата труда, финансовая стабильность, интересная работа, возможность карьерного роста и приятная рабочая атмосфера. Именно эти факторы должны становится ориентиром для работодателя в части формирования кадровой политики.
Смотрите также: Быстрее. Выше. Сильнее. HR-бренд как шанс стать лучшим
Планы компании
У нас в планах много новых проектов. В ближайшее время запускается новая волна набора стажёров, которая требует большой включённости всех участников. Также мы отлаживаем систему работы call-центра для массового подбора персонала. Продолжаем настраивать свои digital-инструменты под различные внутренние процессы и следить за всеми трендами в сфере логистики и HR.
Фото: Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?