Как по-хорошему расстаться с плохим работодателем
Как не испортить отношения при расставании с компанией, даже той, работу в которой вы хотите забыть как можно скорее? Как оставить самое хорошее впечатление – ведь положительный отзыв предыдущего работодателя может сыграть в дальнейшем? Своим опытом и рекомендациями с HR-tv.ru поделилась Екатерина Горяная , руководитель группы консультантов международного кадрового xолдинга.
Процесс расставания с работодателем не менее важный и, к сожалению, не менее стрессовый, чем процесс найма. «Корректно» расстаться с работодателем лучше, чем уйти в конфликте или при испорченных отношениях. Я умышленно взяла слово в кавычки, так как вопрос корректности очень индивидуален и зависит от целей работника и особенностей компании.
Возьмем случай, когда работник действительно хочет покинуть компанию, а не использует ситуацию для получения продвижения по карьере или для значительного повышения уровня заработной платы (контроффера). Прежде чем принимать подобное решение сотруднику, по возможности, следует поговорить о своих желаниях и дальнейших целях с непосредственным руководителем. Полезно будет узнать перспективы роста внутри компании, приобретения новых задач и зоны ответственности, а также о том, какие именно компетенции нужно развивать, чтобы перейти на следующую ступень.
Читайте также: 13 самых грубых ошибок руководителя
К слову о культуре
На этом этапе очень многое зависит от того, какие отношения у человека со своим начальником, и насколько такие темы принято в компании обсуждать. Сейчас многие работодатели помимо ежедневной оценки непосредственного руководителя организуют программы годового контроля, ассесменты и собеседования по итогам оценки. На такой встрече можно обсудить свои зоны развития и перспективы. Это отличная возможность для демонстрации готовности развиваться и обозначения своих целей. Такая коммуникация нужна не только для понимания перспектив.
Разговор тет-а-тет
Если решение об уходе окончательно принято, это может стать хорошим началом корректного ухода. Конечно, не у всех сотрудников по тем или иным причинам есть возможность открыто обсудить свои желания и цели, поэтому многие сообщают об уходе по факту принятия другого предложения. Если вы оказались именно в такой ситуации, то можно найти удобный момент и попробовать пообщаться с руководителем вне офиса, например, на бизнес-ланче или задать вопрос HR-директору.
Прежде чем покинуть работодателя, нужно подумать, все ли обязательства (формальные и неформальные) выполнены с вашей стороны. Будет правильным также обсудить время отработки в компании. Как правило, стандартный вариант - 2 недели. Иногда требуется чуть больше времени. Можно также предложить кандидатуры тех, кому можно передать дела, или помочь компании с поиском подходящего человека на замену.
В моей практике встречалось немало случаев, когда компания «не отпускала» сотрудника, пыталась «удержать» его различными путями, порой и не совсем законными. В таких случаях все индивидуально и конкретный совет вряд ли возможен. Сотрудник должен четко понимать, какой период он может помогать компании. Все вышеперечисленные инициативы и действия говорят о его открытости, лояльности и гибкости по отношению к компании, и вероятность корректного ухода возрастает.
Сейчас широко используется метод сбора рекомендаций при найме нового сотрудника на работу. Об этом тоже не стоит забывать. Просьба о письменной рекомендации от компании будет весьма уместна.
F arewell P arty
Когда обсуждены все сроки, не осталось вопросов и возражений, во многих компаниях сотрудники устраивают «вечеринку увольнения» или, как говорят по-английски – Farewell Party. Это не обязательно, но это также может добавить плюсов к хорошему впечатлению. Дальнейшее поддержание контакта с предыдущим работодателем очень индивидуально. Все советы универсальны и индивидуальны одновременно, поскольку речь идет о людях и отношениях между ними.
Читайте также: Юмор со сливками, или Как разоружить свирепое начальство
Если по-хорошему не получилось…
Хотела бы поговорить напоследок о ситуации, когда причина ухода в том, что работодатель не корректно выполняет свои обязательства перед работником. К сожалению, достаточно частая причина ухода – невыплата заработной платы работнику или отказ от перечисления заработанных бонусов. Здесь, скорее всего, ситуация конфликтна, и все описанные выше советы могут не помочь. Лучшим советом здесь будет набраться терпения, знать и понимать свои права, обязанности и нормы Трудового кодекса и не поддаваться на провокации.
В таком случае лучше уйти нейтрально и сохранив достоинство. Порой это бывает непросто, однако решение об уходе – это зрелый и взвешенный шаг, который должен быть подкреплен четкой и осознанной мотивацией, достойным поведением и багажом ценных знаний и уроков, которые вы приобрели в текущей компании и понесете с собой дальше в профессиональную жизнь.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?