Как пандемия-2020 изменит принципы организации работы
Пандемия и следующий за ней социально-экономический кризис необратимо изменят и уже меняют многое, в том числе принципы организации работы. О том, как они будут выглядеть в посткоронавирусную эпоху, рассказывает HR-директор Корпорации «Синергия» Дмитрий Плеханов .
Говоря о законах организации работы, нужно в первую очередь отметить главный тренд-2020 — массовый переход в онлайн. И сейчас понятно, что этот формат после окончания эпидемии никуда не денется — удаленной работы станет больше. Многие компании уже потратили огромные ресурсы на перевод сотрудников на дистанционный формат , и некоторые из них уже нашли в этом плюсы: освобождение рабочего пространства, сокращение расходов и т.д. Поэтому достаточно велика вероятность, что после преодоления пандемии 20-30% сотрудников так и останутся вне офисов.
Читайте также: Дейв Ульрих и Джош Берсин выступят онлайн перед российской и международной аудиторией
Это, конечно же, повлияет и на принципы организации работы в целом, и руководителям уже сейчас следует выстраивать новую модель взаимодействия с сотрудниками, которые будут переводиться на постоянный дистанционный режим.
Если вы все это время пренебрегали внедрением новых технологий, у вас нет высококвалифицированного ИТ-директора и ваши сотрудники полностью привязаны к рабочему месту, то вам будет сложнее всего.
Ну и, разумеется, всем следует быть готовыми к тому, что работы станет больше. Поскольку, как известно, пандемия спровоцировала нетипичный глобальный мировой кризис. Организациям предстоит разрабатывать адаптивные стратегии, создавать новые проекты, переформатироваться и т.д. Все это потребует активного вовлечения всех участников команды, и именно от групповых действий будет зависеть успех компании и развитие экономики нашей страны.
Первое, на что нужно обратить внимание — это систематизация. Она необходима для организации как офисных работников, так и удаленных. Но если вы, например, находитесь в офисе, потеряли то или иное письмо и не помните, вели ли вы переписку в Telegram, WhatsApp или по электронной почте — вы можете подойти к коллеге, задать ему нужные вопросы и быстро получить ответы. Процесс затормозится, но не критично.
Однако если часть сотрудников будет дистанцирована и такие ситуации будут возникать постоянно — вы начнете терять ежедневно по два-три часа рабочего времени.
Для того чтобы этого не происходило, систематизируйте процессы — к примеру, деловые вопросы решаются только в одном из мессенджеров. Если ведется переписка в электронной почте, обязательно должна указываться тема письма (название проекта, URL сайта и т.д.). Все документы должны храниться минимум в двух местах и иметь ограниченный доступ.
Все договоренности и согласования , которые вы достигли путем разговора по телефону или видеосвязи, должны своевременно фиксироваться.
Все пароли и логины сотрудников должны быть собраны в общий файл и храниться у самого сотрудника и у секретаря, координатора, помощника или любого другого ответственного лица.
При этом, нужно позаботиться о том, чтобы вся информация была надежно защищена.
Всей команде следует освоить систему виртуального планинга. Это удобно не только для удаленных работников: яркие и наглядные «еженедельники» для всех участников, где отмечены все процессы и этапы работы.
Еще одним пунктом станет неизбежное обновление софта компании. Если раньше все говорили, что организации с устаревшим ПО обречены на вымирание, то теперь такие компании просто не смогут функционировать даже какое-то непродолжительное время. Новые принципы организации работы будут полностью завязаны на новых технологиях, поэтому если вы до сих пор не модернизировались — не стоит ждать окончания пандемии, это нужно делать уже сейчас.
Относительно мотивации — как ни странно, принципы останутся приблизительно теми же. Вам так же предстоит анализировать потребности людей и соотносить результаты их работы с удовлетворением этих потребностей. Не следует забывать, что все сотрудники нуждаются в обратной связи, тем более удаленщики. Имея в команде таких работников, следует больше внимания уделять поддержанию корпоративного духа. В офисе многое считывается как невербальные сигналы: если руководитель похвалил вас, но сделал это сквозь зубы, это может означать, что вы в чем-то сделали ошибку . Удаленные сотрудники будут требовать от руководителей большей открытости и большей обратной связи.
Смотрите также: Внедрение HRM-технологий в ПАО «Ростелеком»
Во многом организация работы будет также зависеть от корпоративной культуры организации. Сотрудники «Синергии», к примеру, привыкли к жестким дедлайнам, множеству новых проектов и большому объему задач. Для многих из них переход на удаленный или смешанный формат работы не оказал какого-то существенного влияния, потому что они были максимально заинтересованы в том, чтобы все процессы были налажены и функционировали не хуже, чем в офисе. Если в вашей организации есть общепринятая и понятная корпоративная культура, которая призывает персонал быть ответственным за свою работу, то это станет огромным плюсом в организации рабочих процессов в новом мире после коронавируса.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?