Как организовать корпоративную библиотеку?

Бизнес-библиотеки – сильный и нужный инструмент развития сотрудников. Наряду с тренингами, программами наставничества и коуч-сессиями корпоративные библиотеки вносят заметный вклад в обучение сотрудников на всех позициях: от руководителя до линейного персонала.

Ксения Поплавская, World Gym, Бизнес-библиотека, инструмент развития сотрудников, инструменты развития сотрудников, корпоративные библиотеки, работа корпоративной библиотеки, корпоративные сети библиотек, корпоративные проекты библиотек

Наличие в компании профессиональных изданий дает возможность сотрудникам самостоятельно учиться и формировать культуру самообучающейся организации. Высокий уровень мотивации на непрерывное развитие делает сотрудников компании профессионально конкурентными и более успешными в выполнении задач бизнеса. Это возможно, если внутри компании культивируется и поощряется желание сотрудника постоянно расти в своей профессиональной сфере.

Читайте также: Как выработать привычку к самообразованию… и как сделать так, чтобы сотрудники читали

Создание бизнес-библиотеки и поддержание у сотрудников интереса к чтению профессиональных книг – более бюджетный вариант саморазвития специалиста чем, например, тренинги.

К ключевым задачам корпоративной бизнес-библиотеки можно отнести:

  • систематизацию и структурирование знаний, накопленных компанией;
  • экономию времени на поиск необходимой профессиональной информации;
  • экономию бюджета на обучение;
  • формирование корпоративного читающего сообщества.

Связка «тренинг+книга» – идеальная комбинациия, которая еще больше акцентирует внимание участников на теме, закрепляет полученные в ходе обучения знания.

Если стоит задача запустить корпоративную электронную библиотеку, стоит обратить внимание на некоторые важные вопросы.

Первое . Определите цель создания бизнес-библиотеки в вашей компании.

Например, библиотека может быть хранилищем корпоративных знаний и наработок, которые делаются сотрудниками компании в ходе решения каких-то бизнес-задач или процессов. Такой опыт будет архивироваться как наследие компании.

В библиотеке может быть собрана инфрмация для развития специализированных навыков и компетенций сотрудников: управленческих, маркетинговых, юридических.

Возможно в вашей библиотеке будут собраны стандарты и технологии работы компании.

Или это будет библиотека с материалами по развитию soft-skills: коммуникация, переговоры, тайм-менеджмент.

Определить целевое назначение библиотеки необходимо исходя из стратегических целей компании и текущих задач её подразделений. Будет не лишним посмотреть на итоги аттестации сотрудников, услышать рекомендации по их развитию. На их основе подобрать литературу.

Общение с прямыми руководителями компании и отдельных структурных подразделений поможет вам понять, какие задачи стоят в ближайшей перспективе и какие компетенции необходимы вашим сотрудникам.

Пройдите видеокурс в АКАДЕМИИ HR-tv.ru: Обучение и мотивация сотрудников

Не стоит обходить стороной и самих сотрудников. Ведь библиотека, в первую очередь, создается для них. Можно провести внутренний опрос и попросить их порекомендовать книги. Такой опрос будет показательным с нескольких точек зрения:

  1. покажет, насколько ваши сотрудники любят читать;
  2. очертить круг их интересов;
  3. сформулирует общие пристрастия.

Второе . Когда с целевым назначением библиотеки стало понятно, стоит обратить внимание на конфиденциальность и авторские права. Отнеситесь к ним с уважением!

Установите уровень доступа к внутрикорпоративным материалам. Что-то будет доступно всем, а что-то – только для руководителей.

Третье . Техническая платформа.

Самый простой способ – выложить информацию в файлообменник и структурировать папки с материалами в зависимости от назначения. Это может быть первым и достаточно быстрым решением. Если перед библиотекой стоит более глобальная задача, то имеет смысл купить специализированную платформу, которая будет решать сразу несколько вопросов:

  1. вести статистику посещений;
  2. учитывать время чтения пользователей;
  3. составлять рейтинги наиболее востребованных тематических групп;
  4. тестировать пользователей после прочтения материала.

Специализированная платформа поможет более предметно и целесообразно организовать работу с библиотекой и превратит ее в рабочий инструмент развития персонала.

Четвёртое . Назначьте «хранителя» библиотеки. У всего должен быть хозяин!

Книги, пусть даже и электронные, должны пополняться, данные должны быть актуальными, а запросы от сотрудников – кем-то учитываться и обрабатываться.

Если у пользователей возникнут технические сложности, кто-то должен быстро среагировать и устранить неполадки.

Ксения Поплавская, World Gym, Бизнес-библиотека, инструмент развития сотрудников, инструменты развития сотрудников, корпоративные библиотеки, работа корпоративной библиотеки, корпоративные сети библиотек, корпоративные проекты библиотек

Пятое. Продвижение. Идею мало воплотить в жизнь. Ее надо продать! Продать руководству компании, продать самим сотрудникам. Продвижение библиотеки – большая и важная задача. Мотивировать сотрудников пользоваться библиотечным ресурсом, подогревать их интерес еженедельными тематическими рассылками, организовывать конкурсы цитат и т.д. Для всего этого нужен человек, готовый подходить к работе креативно, помня, что библиотека – инструмент развития.

Смотрите также: «РусГидро»: от корпоративного университета до отраслевого центра гидрокомпетенций

Шестое. Поддержка. Многим хорошим предложениям необходима поддержка высшего руководства. Хорошо, когда сам руководитель «болеет» идеей просвещения и любит читать. Дело наполовину сделано. Подготовьте и защитите на совете руководителей бизнес-план корпоративной библиотеки, заручившись поддержкой большего количества линейных руководителей. Это обеспечит проекту хороший старт. Продемонстрируйте все выгоды и сильные стороны – это покажет, что ваш проект с бизнес-библиотекой не игра, а ресурс в работе с персоналом, способный на многое!

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.