Как организовать корпоративную библиотеку?
Бизнес-библиотеки – сильный и нужный инструмент развития сотрудников. Наряду с тренингами, программами наставничества и коуч-сессиями корпоративные библиотеки вносят заметный вклад в обучение сотрудников на всех позициях: от руководителя до линейного персонала.
Наличие в компании профессиональных изданий дает возможность сотрудникам самостоятельно учиться и формировать культуру самообучающейся организации. Высокий уровень мотивации на непрерывное развитие делает сотрудников компании профессионально конкурентными и более успешными в выполнении задач бизнеса. Это возможно, если внутри компании культивируется и поощряется желание сотрудника постоянно расти в своей профессиональной сфере.
Читайте также: Как выработать привычку к самообразованию… и как сделать так, чтобы сотрудники читали
Создание бизнес-библиотеки и поддержание у сотрудников интереса к чтению профессиональных книг – более бюджетный вариант саморазвития специалиста чем, например, тренинги.
К ключевым задачам корпоративной бизнес-библиотеки можно отнести:
- систематизацию и структурирование знаний, накопленных компанией;
- экономию времени на поиск необходимой профессиональной информации;
- экономию бюджета на обучение;
- формирование корпоративного читающего сообщества.
Связка «тренинг+книга» – идеальная комбинациия, которая еще больше акцентирует внимание участников на теме, закрепляет полученные в ходе обучения знания.
Если стоит задача запустить корпоративную электронную библиотеку, стоит обратить внимание на некоторые важные вопросы.
Первое . Определите цель создания бизнес-библиотеки в вашей компании.
Например, библиотека может быть хранилищем корпоративных знаний и наработок, которые делаются сотрудниками компании в ходе решения каких-то бизнес-задач или процессов. Такой опыт будет архивироваться как наследие компании.
В библиотеке может быть собрана инфрмация для развития специализированных навыков и компетенций сотрудников: управленческих, маркетинговых, юридических.
Возможно в вашей библиотеке будут собраны стандарты и технологии работы компании.
Или это будет библиотека с материалами по развитию soft-skills: коммуникация, переговоры, тайм-менеджмент.
Определить целевое назначение библиотеки необходимо исходя из стратегических целей компании и текущих задач её подразделений. Будет не лишним посмотреть на итоги аттестации сотрудников, услышать рекомендации по их развитию. На их основе подобрать литературу.
Общение с прямыми руководителями компании и отдельных структурных подразделений поможет вам понять, какие задачи стоят в ближайшей перспективе и какие компетенции необходимы вашим сотрудникам.
Пройдите видеокурс в АКАДЕМИИ HR-tv.ru: Обучение и мотивация сотрудников
Не стоит обходить стороной и самих сотрудников. Ведь библиотека, в первую очередь, создается для них. Можно провести внутренний опрос и попросить их порекомендовать книги. Такой опрос будет показательным с нескольких точек зрения:
- покажет, насколько ваши сотрудники любят читать;
- очертить круг их интересов;
- сформулирует общие пристрастия.
Второе . Когда с целевым назначением библиотеки стало понятно, стоит обратить внимание на конфиденциальность и авторские права. Отнеситесь к ним с уважением!
Установите уровень доступа к внутрикорпоративным материалам. Что-то будет доступно всем, а что-то – только для руководителей.
Третье . Техническая платформа.
Самый простой способ – выложить информацию в файлообменник и структурировать папки с материалами в зависимости от назначения. Это может быть первым и достаточно быстрым решением. Если перед библиотекой стоит более глобальная задача, то имеет смысл купить специализированную платформу, которая будет решать сразу несколько вопросов:
- вести статистику посещений;
- учитывать время чтения пользователей;
- составлять рейтинги наиболее востребованных тематических групп;
- тестировать пользователей после прочтения материала.
Специализированная платформа поможет более предметно и целесообразно организовать работу с библиотекой и превратит ее в рабочий инструмент развития персонала.
Четвёртое . Назначьте «хранителя» библиотеки. У всего должен быть хозяин!
Книги, пусть даже и электронные, должны пополняться, данные должны быть актуальными, а запросы от сотрудников – кем-то учитываться и обрабатываться.
Если у пользователей возникнут технические сложности, кто-то должен быстро среагировать и устранить неполадки.
Пятое. Продвижение. Идею мало воплотить в жизнь. Ее надо продать! Продать руководству компании, продать самим сотрудникам. Продвижение библиотеки – большая и важная задача. Мотивировать сотрудников пользоваться библиотечным ресурсом, подогревать их интерес еженедельными тематическими рассылками, организовывать конкурсы цитат и т.д. Для всего этого нужен человек, готовый подходить к работе креативно, помня, что библиотека – инструмент развития.
Смотрите также: «РусГидро»: от корпоративного университета до отраслевого центра гидрокомпетенций
Шестое. Поддержка. Многим хорошим предложениям необходима поддержка высшего руководства. Хорошо, когда сам руководитель «болеет» идеей просвещения и любит читать. Дело наполовину сделано. Подготовьте и защитите на совете руководителей бизнес-план корпоративной библиотеки, заручившись поддержкой большего количества линейных руководителей. Это обеспечит проекту хороший старт. Продемонстрируйте все выгоды и сильные стороны – это покажет, что ваш проект с бизнес-библиотекой не игра, а ресурс в работе с персоналом, способный на многое!
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?