Как обучение влияет на текучесть кадров – опыт Fix Price
Может ли обучение влиять на текучесть кадров? Конечно, может. Может и влияет, уверен начальник отдела обучения и развития – Сергей Ламин .
«Текучесть кадров» – это коэффициент, показывающий, с какой скоростью увольняются сотрудники из компании работодателя.
Читайте также: Как внедрить обучение в ежедневную рутину сотрудников
Каждое увольнение, очевидно, имеет определённую причину, и в списке таких причин очень часто можно увидеть следующее:
- Нет развития
- Нет перспектив
- Нет роста внутри компании
- Нет адаптации новых сотрудников.
Каждая из этих причин, является прямым или косвенным следствием недостатка развития у сотрудника . Каждая, даже самая любимая работа может надоесть, однообразный функционал выматывает, поэтому важно предлагать своим сотрудникам новые вызовы, ставить перед ними амбициозные задачи и, конечно, заниматься их обучением и развитием .
И это должно происходить сразу, по приходу нового человека в компанию!
Существует множество рычагов для комфортной адаптации нового сотрудника: это и система наставничества, и группы «welcome», и группы развития компетенций.
По мере адаптации сотрудника и становления его, как полноценного работника, необходимо постоянно отслеживать наличие потенциала и при положительной оценке мониторинга добавлять сотрудника к кадровому резерву на более высокие должности.
Сотрудник должен видеть и понимать перспективу своей работы. У него должны быть инструменты для роста внутри компании, если у сотрудника существуют такие потребности .
В компании Fix Price хорошо развита система наставничества. Сотрудник, устраиваясь на работу в магазин, сразу прикрепляется к опытному коллеге, который помогает ему адаптироваться и влиться в коллектив и рабочий процесс.
В дальнейшем сотрудник проходит первичное и периодическое обучение с последующей аттестацией. По результатам аттестации он получает фирменный именной сертификат. На внутрикорпоративном учебном портале существует рейтинговая система, и сотрудники, получающие лучшие оценки, всегда на виду у своих руководителей, что делает выбор кандидатуры на повышения проще и понятнее.
Сотрудники знают и понимают все правила игры: хорошо работай, развивайся, показывай хороший результат в теории и на практике – и тебя заметят. Именно поэтому за 2020 год обучение в компании Fix Price прошли больше 12 000 сотрудников из разных функциональных сфер.
Конечно, основными потребителями учебного контента являются сотрудники наших магазинов. Обучение происходит по определённому сценарию в личном кабинете сотрудника на дистанционной внутрикорпоративной платформе. Обучение охватывает все бизнес-процессы в магазинах компании, начиная с правил торговли, мерчендайзинга и отслеживания сроков годности, заканчивая работой с конфликтными ситуациями, командообразованием и анализом экономических показателей магазина.
Смотрите также: Как сблизить обучение и потребности бизнеса
Обучение происходит ежегодно, но в этом году запланирован переход на ежеквартальное обучение в связи с высокими темпами развития компании и, соответственно, изменениями в её бизнес-процессах.
Но здесь также есть нюанс: если можно с уверенностью утверждать, что обучение и развитие сотрудников является фактором, снижающим текучесть персонала, то наряду с этим есть также и вероятность того, что сотрудник всему научится и уйдёт.
По этому поводу лучше всех высказался генеральный директор General Electric Джон Фрэнсис Уэлч:
– Вы не боитесь, что вы их обучите, а они уйдут?
– Боюсь, конечно. Но я еще больше боюсь, что я их не обучу, а они останутся.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?