Как внедрить обучение в ежедневную рутину сотрудников

Развитие как постоянное совершенствование для решения задач и достижения новых целей — это одна из ценностей нашей компании. Поэтому lifelong learning для нас само собой разумеющееся, рассказывает Оксана Томилец , заместитель директора ICL Services по обучению и развитию персонала.

Как внедрить обучение в ежедневную рутину сотрудников, Как внедрить обучение, lifelong learning, Оксана Томилец, ICL Services, обучение персонала, развитие персонала, набор обучающих мероприятий, процесс обучения на работе, обучение сотрудников, самообучение

У нас на вооружении весь спектр инструментов от классических тренингов и электронных курсов до необычных мастер-классов и профессиональных «тусовок».

Читайте также: Эксперт: Почему важно инвестировать в обучение сотрудников

В нашей компании очень распространены специальные программы, для которых характерны, прежде всего, закрепленный состав участников и набор обучающих мероприятий . В специальную программу непросто попасть, нужно пройти отбор, при этом легко из программы «вылететь» за несоблюдение правил (регулярные пропуски занятий и невыполнение домашних заданий).

В каждой такой программе есть четкое расписание занятий, перечень тем для изучения, а продолжительность таких программ от 4 до 12 месяцев. И главное «последствие» или результат от каждой такой программы — это формирование устойчивой привычки учиться, постоянно изучать что-то новое.

При этом очень важно, чтобы процесс постоянного обучения не воспринимался однобоко, только как просмотр и посещение учебных курсов.

Хорошим примером непрерывного обучения могут быть книжные клубы. Их форматы тоже могут быть разные: все читают одну книгу и потом ее обсуждают, либо участники клуба читают разные книги по одной тематике.

Был у нас в практике и книжный марафон.

Всё, как у спортсменов. Разные дистанции - 3, 10, 21 и 42. Только считали мы не в километрах, а в прочитанных книгах за год. Тематика книг могла быть любой, не только по бизнесу. Ведь иногда глубокое художественное произведение дает инсайтов больше, чем несколько бизнес-учебников. Участники марафона делились с коллегами книгами, своими впечатлениями и рекомендациями . Даже просто списки прочитанных книг мотивировали других коллег на такие же книжные «подвиги».

Были у нас также и спринтерские «забеги» — на 100, 200 или 400 статей на профессиональную тему. Не только же книги читать!

Такой формат марафонов у нас прижился. И прошлый год, можно сказать, прошел под знаком марафонов.

«Марафон произношения» и «марафон по преодолению языкового барьера» от корпоративного языкового центра для всех изучающих английский язык, «марафон когнитивных навыков» от экспертов нашего корпоративного университета всё зашло на ура.

И опять-таки, каждый марафон — это снова про непрерывное обучение . «Выходим из-за парты» и учимся чему-то новому или пересматриваем имеющиеся навыки в ежедневной рутине.

Прекрасной площадкой для непрерывного обучения являются различные профессиональные сообщества. Самые активно действующие в нашей компании — это Lean-чемпионы (коллеги изучают и активно пропагандируют технологии бережливого производства) и Сообщество фасилитаторов, в котором коллеги обсуждают новшества, изучают полезные инструменты, делятся интересными практиками, спорят, играют, разбирают различные кейсы из жизни.

Как внедрить обучение в ежедневную рутину сотрудников, Как внедрить обучение, lifelong learning, Оксана Томилец, ICL Services, обучение персонала, развитие персонала, набор обучающих мероприятий, процесс обучения на работе, обучение сотрудников, самообучение

Хочется упомянуть и про такое неформальное мероприятие как «Ночь провалов» (прим. название, правда, было у нас на английском). Это неформальная встреча менеджеров, когда за чашкой чая они делились историями своих провалов, рассказывали о тех самых граблях, на которые наступили. Было и смешно, и грустно, и, несомненно, полезно.

Смотрите также: Корпоративное образование с удаленным доступом

Привнесение разнообразия в процесс, использование различных технологий и методик обучения, а также регулярная обратная связь от наставников, поддержка в группе обучающихся – вот небольшой список инструментов, позволяющих повысить интерес сотрудников к обучению. Принцип тот же, что и в школе: если предмет вызывает интерес, не требуется тратить титанические усилия на приобретение новых знаний и навыков.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.