Как внедрить обучение в ежедневную рутину сотрудников

Развитие как постоянное совершенствование для решения задач и достижения новых целей — это одна из ценностей нашей компании. Поэтому lifelong learning для нас само собой разумеющееся, рассказывает Оксана Томилец , заместитель директора ICL Services по обучению и развитию персонала.

Как внедрить обучение в ежедневную рутину сотрудников, Как внедрить обучение, lifelong learning, Оксана Томилец, ICL Services, обучение персонала, развитие персонала, набор обучающих мероприятий, процесс обучения на работе, обучение сотрудников, самообучение

У нас на вооружении весь спектр инструментов от классических тренингов и электронных курсов до необычных мастер-классов и профессиональных «тусовок».

Читайте также: Эксперт: Почему важно инвестировать в обучение сотрудников

В нашей компании очень распространены специальные программы, для которых характерны, прежде всего, закрепленный состав участников и набор обучающих мероприятий . В специальную программу непросто попасть, нужно пройти отбор, при этом легко из программы «вылететь» за несоблюдение правил (регулярные пропуски занятий и невыполнение домашних заданий).

В каждой такой программе есть четкое расписание занятий, перечень тем для изучения, а продолжительность таких программ от 4 до 12 месяцев. И главное «последствие» или результат от каждой такой программы — это формирование устойчивой привычки учиться, постоянно изучать что-то новое.

При этом очень важно, чтобы процесс постоянного обучения не воспринимался однобоко, только как просмотр и посещение учебных курсов.

Хорошим примером непрерывного обучения могут быть книжные клубы. Их форматы тоже могут быть разные: все читают одну книгу и потом ее обсуждают, либо участники клуба читают разные книги по одной тематике.

Был у нас в практике и книжный марафон.

Всё, как у спортсменов. Разные дистанции - 3, 10, 21 и 42. Только считали мы не в километрах, а в прочитанных книгах за год. Тематика книг могла быть любой, не только по бизнесу. Ведь иногда глубокое художественное произведение дает инсайтов больше, чем несколько бизнес-учебников. Участники марафона делились с коллегами книгами, своими впечатлениями и рекомендациями . Даже просто списки прочитанных книг мотивировали других коллег на такие же книжные «подвиги».

Были у нас также и спринтерские «забеги» — на 100, 200 или 400 статей на профессиональную тему. Не только же книги читать!

Такой формат марафонов у нас прижился. И прошлый год, можно сказать, прошел под знаком марафонов.

«Марафон произношения» и «марафон по преодолению языкового барьера» от корпоративного языкового центра для всех изучающих английский язык, «марафон когнитивных навыков» от экспертов нашего корпоративного университета всё зашло на ура.

И опять-таки, каждый марафон — это снова про непрерывное обучение . «Выходим из-за парты» и учимся чему-то новому или пересматриваем имеющиеся навыки в ежедневной рутине.

Прекрасной площадкой для непрерывного обучения являются различные профессиональные сообщества. Самые активно действующие в нашей компании — это Lean-чемпионы (коллеги изучают и активно пропагандируют технологии бережливого производства) и Сообщество фасилитаторов, в котором коллеги обсуждают новшества, изучают полезные инструменты, делятся интересными практиками, спорят, играют, разбирают различные кейсы из жизни.

Как внедрить обучение в ежедневную рутину сотрудников, Как внедрить обучение, lifelong learning, Оксана Томилец, ICL Services, обучение персонала, развитие персонала, набор обучающих мероприятий, процесс обучения на работе, обучение сотрудников, самообучение

Хочется упомянуть и про такое неформальное мероприятие как «Ночь провалов» (прим. название, правда, было у нас на английском). Это неформальная встреча менеджеров, когда за чашкой чая они делились историями своих провалов, рассказывали о тех самых граблях, на которые наступили. Было и смешно, и грустно, и, несомненно, полезно.

Смотрите также: Корпоративное образование с удаленным доступом

Привнесение разнообразия в процесс, использование различных технологий и методик обучения, а также регулярная обратная связь от наставников, поддержка в группе обучающихся – вот небольшой список инструментов, позволяющих повысить интерес сотрудников к обучению. Принцип тот же, что и в школе: если предмет вызывает интерес, не требуется тратить титанические усилия на приобретение новых знаний и навыков.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.