Как внедрить обучение в ежедневную рутину сотрудников
Развитие как постоянное совершенствование для решения задач и достижения новых целей — это одна из ценностей нашей компании. Поэтому lifelong learning для нас — само собой разумеющееся, рассказывает Оксана Томилец , заместитель директора ICL Services по обучению и развитию персонала.
У нас на вооружении весь спектр инструментов — от классических тренингов и электронных курсов до необычных мастер-классов и профессиональных «тусовок».
Читайте также: Эксперт: Почему важно инвестировать в обучение сотрудников
В нашей компании очень распространены специальные программы, для которых характерны, прежде всего, закрепленный состав участников и набор обучающих мероприятий . В специальную программу непросто попасть, нужно пройти отбор, при этом легко из программы «вылететь» за несоблюдение правил (регулярные пропуски занятий и невыполнение домашних заданий).
В каждой такой программе есть четкое расписание занятий, перечень тем для изучения, а продолжительность таких программ от 4 до 12 месяцев. И главное «последствие» или результат от каждой такой программы — это формирование устойчивой привычки учиться, постоянно изучать что-то новое.
При этом очень важно, чтобы процесс постоянного обучения не воспринимался однобоко, только как просмотр и посещение учебных курсов.
Хорошим примером непрерывного обучения могут быть книжные клубы. Их форматы тоже могут быть разные: все читают одну книгу и потом ее обсуждают, либо участники клуба читают разные книги по одной тематике.
Был у нас в практике и книжный марафон.
Всё, как у спортсменов. Разные дистанции - 3, 10, 21 и 42. Только считали мы не в километрах, а в прочитанных книгах за год. Тематика книг могла быть любой, не только по бизнесу. Ведь иногда глубокое художественное произведение дает инсайтов больше, чем несколько бизнес-учебников. Участники марафона делились с коллегами книгами, своими впечатлениями и рекомендациями . Даже просто списки прочитанных книг мотивировали других коллег на такие же книжные «подвиги».
Были у нас также и спринтерские «забеги» — на 100, 200 или 400 статей на профессиональную тему. Не только же книги читать!
Такой формат марафонов у нас прижился. И прошлый год, можно сказать, прошел под знаком марафонов.
«Марафон произношения» и «марафон по преодолению языкового барьера» от корпоративного языкового центра для всех изучающих английский язык, «марафон когнитивных навыков» от экспертов нашего корпоративного университета — всё зашло на ура.
И опять-таки, каждый марафон — это снова про непрерывное обучение . «Выходим из-за парты» и учимся чему-то новому или пересматриваем имеющиеся навыки в ежедневной рутине.
Прекрасной площадкой для непрерывного обучения являются различные профессиональные сообщества. Самые активно действующие в нашей компании — это Lean-чемпионы (коллеги изучают и активно пропагандируют технологии бережливого производства) и Сообщество фасилитаторов, в котором коллеги обсуждают новшества, изучают полезные инструменты, делятся интересными практиками, спорят, играют, разбирают различные кейсы из жизни.
Хочется упомянуть и про такое неформальное мероприятие как «Ночь провалов» (прим. название, правда, было у нас на английском). Это неформальная встреча менеджеров, когда за чашкой чая они делились историями своих провалов, рассказывали о тех самых граблях, на которые наступили. Было и смешно, и грустно, и, несомненно, полезно.
Смотрите также: Корпоративное образование с удаленным доступом
Привнесение разнообразия в процесс, использование различных технологий и методик обучения, а также регулярная обратная связь от наставников, поддержка в группе обучающихся – вот небольшой список инструментов, позволяющих повысить интерес сотрудников к обучению. Принцип тот же, что и в школе: если предмет вызывает интерес, не требуется тратить титанические усилия на приобретение новых знаний и навыков.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?