Как научить членов команды понимать друг друга

Какие четыре шага помогут сплотить коллектив, что за чудеса произойдут с командой после ряда несложных действий, порталу HR-tv.ru рассказала Елена Хлевная , кандидат психологических и экономических наук, доцент кафедры финансового менеджмента РЭУ имени Г.В. Плеханова, эксклюзивный представитель одного из основателей концепции Эмоционального интеллекта профессора Йельского университета Дэвида Карузо на территории России и стран СНГ.

пешки, фигурки, игра, тимбилдинг, Елена Хлевная, РЭУ имени Г.В. Плеханова, сплоченная команда, конфликты, как сплотить команду, кейс команда, управление, лидер, геймификация, командные игры, во что поиграть с коллегами, как сплотить команду, Сплоченный коллектив, как сплотить коллектив, игровые методы обучения персонала, как превратить коллектив в команду, как повысить продуктивность коллектива, как повысить продуктивность,

Зачем все это надо

Сплоченная команда – это команда, которая при минимальных усилиях достигает наилучшего результата. Когда коллектив работает слаженно, в нем на интуитивном уровне возникает доверие и люди лучше понимают друг друга. Тогда в компании не возникает трений, и вся энергия направлена на решение конкретно поставленной задачи.

Особая сплоченность и поддержка приводят к высокой эффективности затраченных ресурсов, соответственно, к быстрому и качественному результату.

Читайте также: Тимбилдинг: как развить в коллективе командный дух

Первые шаги

Всегда на начальном этапе работы команды, существует так называемый "момент притирки". И главная задача руководителя – именно в этот момент объединить людей по ценностям, по приверженности к продукту или деятельности команды. Например, оценка качества деятельности проведенной работы для кого-то является ценностью, а для кото- то нет. Поэтому очень важно найти именно сплачивающие ценности . Да, найти их не так легко, но именно в этом и состоит основная задача. Иначе возникновение конфликтов неизбежно.

Важно наладить правильную коммуникацию между людьми, научить их слышать друг друга и уважать мнение. Недопонимание эмоций – это основное, из-за чего люди часто "не совпадают". Важно просто поговорить, обсудить и понять реакции друг друга. Подчас мы не понимаем эмоций собеседника. Например эмоцию доверия очень часто путают со злостью из-за настойчивости в общении. Поэтому несколько тренингов на налаживание коммуникативности в виде развития эмоционального интеллекта, позволят очень быстро наладить здоровую и продуктивную атмосферу в команде.

План действий

План заключается в проведении мероприятий по сближению команды и преодолению в ней коммуникативной разобщенности. И лучше, чем тренинг по развитию эмоционального интеллекта на данный момент, методики нет. Во первых, всегда интересно изучать НОВЫЙ язык. А язык эмоций изучать достаточно просто, так как он у нас есть, но просто подзабыт.

Во-вторых, люди по-новому начинают смотреть друг на друга и соответственно лучше понимать. И главное, открывать в себе новые возможности! Поверьте – это очень увлекательно. А для компании очень полезно.

тимбилдинг, Елена Хлевная, РЭУ имени Г.В. Плеханова, сплоченная команда, конфликты, как сплотить команду, кейс команда, управление, лидер, геймификация, командные игры, во что поиграть с коллегами, как сплотить команду, Сплоченный коллектив, как сплотить коллектив, игровые методы обучения персонала, как превратить коллектив в команду, как повысить продуктивность коллектива, как повысить продуктивность,

Изменения в коллективе

Обучение эмоциональному интеллекту сотрудников компании позволяет экологично, естественным путем снимать конфликты. Совместное обучение всегда дает хороший результат. Коллеги выполняют "домашние задания", отрабатывая техники узнавания и перехода из одной эмоции в другую.

Они начинают лучше понимать причинно-следственные связи возникающих конфликтов, просто из-за недопонимания выражения эмоций друг другом. Это позволяет всем научиться направлять энергию эмоций на решение задач, что автоматически сплачивает коллектив и позволяет продуктивней решать поставленные перед ним задачи.

Читайте также: "Собрание – в прошлом": новые принципы эффективных коммуникаций

Что в итоге

Представьте: на совещание кто-то может прийти в состоянии злости и раздраженности, и коллеги отмечают этот момент и помогают сотруднику перейти в другое состояние, напоминая о неэффективности данной эмоции для решения сиюминутной задачи. Обстановка разряжается и процесс переходит в конструктивное рабочее русло. Ведь это так здорово – принимать себя и честно, без осуждения, сказать - "знаете, я сегодня не в духе, давайте мой вопрос перенесем в конец обсуждения".

Такое доверительное отношение позволяет создавать особую здоровую атмосферу в рабочем коллективе, что в итоге повышает показатели компании. Ведь умение работать в команде – это конкурентное преимущество будущего.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы