Как изменились компетенции. На примере сферы страхования

«Раньше клиент сам шел за ОСАГО, теперь просто оформлять страховки недостаточно». Кем становятся продавцы и менеджеры в изменившихся условиях? Какие компетенции уже бесполезны, а за какими – будущее? На примере сферы страхования порталу HR-tv.ru рассказал Артем Комаров , начальник отдела оценки персонала Страховой компании «Согласие».

мужчины, зонтик, партнеры, деловые люди, человечки, компетенции в страховании, сфера страхования, Артем Комаров, кем работать в страховании, что изменилось в страховании, тренды страхования, управление персоналом в страховании, страховая компания, оценка сотрудников в страховании, Страховой компании «Согласие», кто нужен в страховании, тренды в компетенции

Не могу с уверенностью говорить о том, что какие-то компетенции умирают. Скорее,  со временем некоторые процессы начинают выполняться по-другому и переходить в зону ответственности профессионалов из других областей (например, IT).

Чтобы не рассуждать абстрактно, предлагаю  рассмотреть на   конкретном примере - страховании. В последнее время данная отрасль переживает непростые времена. Внешние условия (переход на приобретение полисов онлайн, снижение покупательской способности, снижение объемов кредитования и т.п.) создают необходимость пересмотреть классические  подходы оптимизации бизнеса и обратиться к новым технологиям и опыту из смежных сегментов рынка.

Это предъявляет новые и серьезные требования к специалистам страховых компаний, а особенно к менеджерам и сотрудникам офисов продаж (продавцам). Ранее они могли ограничиваться опорой на технические компетенции (ведение клиентской базы, оформление полиса, согласование договоров с андеррайтерами, открытие новых точек продаж и т.п.), но изменения на рынке привели к смещению фокуса на другие  компетенции.

Читайте также: Компетенции будущего: что развивать и с чем прощаться

В докризисные годы к розничным продавцам не предъявлялись особые требования, так как клиент сам шел в офисы не только за ОСАГО, но и за другими страховыми продуктами, например, КАСКО при покупке автомобиля, страхование от несчастного случая и страхование имущества при ипотеке. Вся деятельность продавца сводилась к оформлению полиса и согласованию договора. Реальных продаж он не осуществлял. Сейчас ситуация иная – люди стараются более взвешенно подходить к расходам на страхование и обращаются к страховщикам в случае крайней необходимости. Это с одной стороны. С другой – убыточность страховых компаний в части ОСАГО растет, что повышает требование к сбалансированности портфеля (увеличение доли страховых продуктов с низким коэффициентом убыточности).

Все это, в конечном счете, сказывается на характере работы продавца. Теперь он должен не только оформлять документы, но и отвечать за свой портфель: работать над удержанием клиентов,  управлять стоимостью услуги для клиента, осуществлять кросс-продажи, обеспечивать высокий уровень консультационных услуг, по сути, выступать финансовым консультантом . Именно на эти компетенции сейчас делается ставка.

трава, домик, машина, люди, компетенции в страховании, сфера страхования, Артем Комаров, кем работать в страховании, что изменилось в страховании, тренды страхования, управление персоналом в страховании, страховая компания, оценка сотрудников в страховании, Страховой компании «Согласие», кто нужен в страховании, тренды в компетенции

Страхование становится все более технологичным, и доверительные отношения между клиентом и продавцом, на чем всегда и строился бизнес, постепенно уходят на второй план. Однако полного вытеснения не произойдет. Поэтому опытным продавцам нужно не переквалифицироваться, а, скорее, принять изменения и освоить новые подходы в работе. Те, кто это сделает раньше других, получит конкурентное преимущество, т.к. в будущем сможет транслировать этот опыт с более высокой административной позиции.

Если говорить о менеджерах, которые управляют офисами продаж, то здесь еще более серьезные изменения. Команды продавцов обычно были стабильными, и вся работа менеджера сводилась к контролю и решению текущих проблем. Теперь же руководителям приходится заниматься более жестким отбором кандидатов по новым критериям , развитием новых компетенций у действующих сотрудников, расширением спектра мотивационных подходов  для повышения эффективности работы  как команды, так и  каждого продавца, поиском новых возможностей. Переход на подобный формат работы усилит позиции не только менеджеров, но и страховых компаний в целом.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.