Бесспорная ситуация, или как работодателю избежать плохих отзывов
Профилактика недовольства. Как сделать так, чтобы в Сети не появились плохие отзывы о вас как работодателе? 3 простых действия позволят вам держать ситуацию с HR-брендом под контролем. Ими с порталом HR-tv.ru поделилась директор по персоналу SPSR Express Анастасия Хрисанфова .
Списков недобросовестных работодателей и сайтов, на которых сотрудник может оставить отзыв, немало. Так же, как и с клиентскими отзывами, здесь работает правило – из 10 недовольных напишут минимум пять, из 10 довольных не всегда напишет даже один.
Чем крупнее компания, тем больше вероятность, что кто-то из сотрудников останется недоволен работодателем. Получить 100% лояльных сотрудников в больших организациях – задача, которую многие бренды решают не один год. И тем не менее, в партнерских отношениях, то есть в отношениях работника и работодателя, всегда есть вероятность возникновения недопонимания и разногласий.
Безусловно, управление репутацией в сети – объект особого внимания HR. Кто-то платит за удаление отзывов, кто-то их игнорирует, кто-то работает над балансом, стремясь уравновесить негативные отзывы публикациями с положительным содержанием. Мы, как крупная компания, для себя решаем эту ситуацию так:
1. Следим не только за количеством и наличием негативных отзывов, но и за их содержанием и распределением по функциональным подразделениям и территориальному признаку. Наличие отзыва для нас – всегда повод провести внутреннюю работу.
2. Имеем критерий "допустимого количества отзывов" - если речь идет о единичных случаях, то это повод для точечной работы. Статистику по количеству отзывов мы смотрим регулярно.
3. Выстраиваем внутреннюю коммуникацию с сотрудниками таким образом, чтобы у них были инструменты обратиться за решением несправедливой, на их взгляд, ситуации к вышестоящему руководству и в HR.
При использовании материала ссылка на соответствующую страницу HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?