Как играючи спланировать успешный год
Смоделировать профессиональный рост и "прожить" год за 5 минут. Игра-экспериментариум "Обучай и развивай", давшая лидерам возможность немедленно увидеть результат длительных бизнес-процессов по развитию персонала, был номинирован на премию WOW!HR . Как проект рождался, почему принял форму игры и какой эффект вызвал, порталу HR-tv.ru рассказала генеральный директор компании Get Global Ирина Попова.
- Ирина, для начала – несколько слов о вашем проекте.
- Игра-экспериментариум "Обучай и развивай" предназначена для обучения HR и T&D профессионалов, руководителей бизнеса, линейных руководителей методам обучения, развития и мотивации.
В результате игры участники:
- Получают системное представление о T&D функции, учатся использовать ее для повышения бизнес-эффективности;
- Начинают верить в необходимость обучения и поддержки знаний и навыков у своих сотрудников.
После обучающей части участники получают ряд заданий по составлению программы развития. Они отмечают свой выбор на магнитной доске и в компьютере. Компьютерная программа считает результаты. Ведущий игры их интерпретирует, а также организует оценку выбора игроков.
В основе игры лежат математические модели поведения человека, построенные в результате анализа большого массива данных и самых современных исследований.
- Что вас заставило задуматься о проекте? Какие задачи вы хотели решить?
- Модуль "Обучай и развивай" является частью большой системы - бизнес-симуляции работы всех функций организации.
И также входит в часть "управление персоналом":
При взаимодействии с различными организациями в процессе создания или улучшения систем развития персонала, перед нами встала задача научить линейных руководителей и T&D менеджеров инструментам комплексного построения системы обучения и развития в организации. А также повысить эффективность развития за счет более правильного применения различных его инструментов.
В результате созданная нами бизнес-симуляция позволяет легко, увлекательно и при этом целостно решить эту задачу.
Таким образом, бизнес-симуляция создана для того, чтобы:
- Повысить эффективность организации обучения в организации, увеличить отдачу от обучения.
- Вовлечь руководителей в процесс развития сотрудников, демонстрируя влияние их вклада на бизнес-показатели.
- Почему была выбрана именно геймификация?
- Игра позволяет прожить год за 5 минут и сразу же увидеть результат принятых решений и их влияние на бизнес-результат.
- Сами ли вы реализовывали или привлекали кого-то со стороны?
- Проект был реализован своими силами, нашей дружной командой.
- Как велась подготовка?
- Самой важной и сложной частью стало создание математической модели обучения сотрудника, его мотивации, применения навыков, ее мы создавали в первую очередь. Далее следовало компьютерное программирование, геймдизайн и многое другое. Всего над проектом трудилось 14 человек: руководитель проекта, методологи, геймдизайнер, программисты во главе с ИТ-руководителем проекта, верстальшики, тестировщики, графический дизайнер и дизайнер интерфейсов, ассистент проектной команды.
- В чем были трудности, сложности внедрения? Как их преодолевали?
- При разработке математической модели изначально мы учитывали мотивацию в упрощенном варианте, в результате итоговое решение не до конца отражало реальность. Более полное включение этого фактора в модель дополнило картину и скорректировало результат.
Для того, чтобы модель была универсальной, были проанализированы огромные массивы данных, но результат стоит затраченных усилий.
- Какое из структурных подразделений компании больше поддерживало проект, на что ушло больше времени?
- Наш проект - это общая заслуга всех участников. Больше всего времени понадобилось на методологию и разработку математической модели, написание первой программной модели.
- Какова была первая реакция? Были ли неожиданности? В процессе, в результате?
- Реакции от участников и заказчиков обучения - удивление и восторг. Мы, конечно, ожидали, что игра будет интересной и эффективной, но результат превзошел наши ожидания.
По результатам нескольких пилотов, конечно, были доработки, в основном это касалось интерфейса, мы и сейчас работаем над его усовершенствованием.
- Почувствовали ли результат клиенты-партнеры? Какова была реакция со стороны?
- Результат точно есть, наш проект помогает участникам целостно увидеть и спланировать систему обучения и развития, управлять ее эффективностью, переносить модель в реальные условия. Самым главным показателем для нас стала вовлеченность участников в процесс игры, интерес и азарт в процессе. Для нас признаком хорошей игры является тот момент, когда участники просят: "А давайте еще раунд сыграем?"
А также то, что игра буквально за 2 раунда учит относиться к обучению и развитию как к функции, влияющей на бизнес-результаты. Участники соревнуются в наилучшем возврате инвестиций в развитие, эффекте в деньгах, проценте прироста компетенций.
- Как проект в целом повлиял на жизнь компании? Что изменил?
- Проект позитивно повлиял на наш имидж, демонстрируя нашу компетентность в передовых, инновационных форматах обучения, а также в глубоком знании каждой из функций бизнеса. Как результат, наши партнеры стали больше интересоваться игровыми форматами обучения, запросы на проведение этой и других игр поступают все чаще.
- Помог ли проект решить изначально поставленную задачу?
- Да, однозначно.
Видео о проекте - Игра-экспериментариум "Обучай и развивай"
Сайт WOW!HR
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}
Что Вы думаете об этом?