Как играючи спланировать успешный год

Смоделировать профессиональный рост и "прожить" год за 5 минут. Игра-экспериментариум "Обучай и развивай", давшая лидерам возможность немедленно увидеть результат длительных бизнес-процессов по развитию персонала, был номинирован на премию WOW!HR . Как проект рождался, почему принял форму игры и какой эффект вызвал, порталу HR-tv.ru рассказала генеральный директор компании Get Global Ирина Попова.

- Ирина, для начала – несколько слов о вашем проекте.

- Игра-экспериментариум "Обучай и развивай" предназначена для обучения HR и T&D профессионалов, руководителей бизнеса, линейных руководителей методам обучения, развития и мотивации.

В результате игры участники:

- Получают системное представление о T&D функции, учатся использовать ее для повышения бизнес-эффективности;
- Начинают верить в необходимость обучения и поддержки знаний и навыков у своих сотрудников.

После обучающей части участники получают ряд заданий по составлению программы развития. Они отмечают свой выбор на магнитной доске и в компьютере. Компьютерная программа считает результаты. Ведущий игры их интерпретирует, а также организует оценку выбора игроков.

экспериментариум

В основе игры лежат математические модели поведения человека, построенные в результате анализа большого массива данных и самых современных исследований.

- Что вас заставило задуматься о проекте? Какие задачи вы хотели решить?

- Модуль "Обучай и развивай" является частью большой системы  - бизнес-симуляции работы всех функций организации.

экспериментариум

И также входит в часть "управление персоналом":

экспериментариум

При взаимодействии с различными организациями в процессе создания или улучшения систем развития персонала, перед нами встала задача научить линейных руководителей и T&D менеджеров инструментам комплексного построения системы обучения и развития в организации. А также повысить эффективность развития за счет более правильного применения различных его инструментов.

В результате созданная нами бизнес-симуляция позволяет легко, увлекательно и при этом целостно решить эту задачу.

Таким образом, бизнес-симуляция создана для того, чтобы:

- Повысить эффективность организации обучения в организации, увеличить отдачу от обучения.
- Вовлечь руководителей в процесс развития сотрудников, демонстрируя влияние их вклада на бизнес-показатели.

-  Почему была выбрана именно геймификация?

- Игра позволяет прожить год за 5 минут и сразу же увидеть результат принятых решений и их влияние на бизнес-результат.

-  Сами ли вы реализовывали или привлекали кого-то со стороны?

- Проект был реализован своими силами, нашей дружной командой.

-  Как велась подготовка?

- Самой важной и сложной частью стало создание математической модели обучения сотрудника, его мотивации, применения навыков, ее мы создавали в первую очередь. Далее следовало компьютерное программирование, геймдизайн и многое другое. Всего над проектом трудилось 14 человек: руководитель проекта, методологи, геймдизайнер, программисты во главе с ИТ-руководителем проекта, верстальшики, тестировщики, графический дизайнер и дизайнер интерфейсов, ассистент проектной команды.

-  В чем были трудности, сложности внедрения? Как их преодолевали?

- При разработке математической модели изначально мы учитывали мотивацию в упрощенном варианте, в результате итоговое решение не до конца отражало реальность. Более полное включение этого фактора в модель дополнило картину и скорректировало результат.

Для того, чтобы модель была универсальной, были проанализированы огромные массивы данных, но результат стоит затраченных усилий.

-  Какое из структурных подразделений компании больше поддерживало проект, на что ушло больше времени?

- Наш проект - это общая заслуга всех участников. Больше всего времени понадобилось на методологию и разработку математической модели, написание первой программной модели.

-  Какова была первая реакция? Были ли неожиданности? В процессе, в результате?

- Реакции от участников и заказчиков обучения - удивление и восторг. Мы, конечно, ожидали, что игра будет интересной и эффективной, но результат превзошел наши ожидания.

По результатам нескольких пилотов, конечно, были доработки, в основном это касалось интерфейса, мы и сейчас работаем над его усовершенствованием.

-  Почувствовали ли результат клиенты-партнеры? Какова была реакция со стороны?

- Результат точно есть, наш проект помогает участникам целостно увидеть и спланировать систему обучения и развития, управлять ее эффективностью, переносить модель в реальные условия. Самым главным показателем для нас стала вовлеченность участников в процесс игры, интерес и азарт  в процессе. Для нас признаком хорошей игры является тот момент, когда участники просят: "А давайте еще раунд сыграем?"

А также то, что игра буквально за 2 раунда учит относиться к обучению и развитию как к функции, влияющей на бизнес-результаты. Участники соревнуются в наилучшем возврате инвестиций в развитие, эффекте в деньгах, проценте прироста компетенций.

- Как проект в целом повлиял на жизнь компании? Что изменил?

- Проект позитивно повлиял на наш имидж, демонстрируя нашу компетентность в передовых, инновационных форматах обучения, а также в глубоком знании каждой из функций бизнеса. Как результат, наши партнеры стали больше интересоваться игровыми форматами обучения, запросы на проведение этой и других игр поступают все чаще.

-  Помог ли проект решить изначально поставленную задачу?

- Да, однозначно.

Видео о проекте - Игра-экспериментариум "Обучай и развивай"

Сайт WOW!HR

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.