Как и зачем развивать страницу бренда в соцсетях

По данным Mediascope, в среднем в день россияне проводят в интернете 174 минуты. И если посмотрим Топ-10 ресурсов с крупнейшей аудиторией, то увидим, что 5 из них – это социальные сети. На первый взгляд, соцсети – это кладезь для поиска кандидатов и развития бренда работодателя. Но если углубиться, не всегда все так однозначно, считает Ирина Гусакова , директор по персоналу сети магазинов «Улыбка радуги» .

Зачем и как развивать страницу бренда в соцсетях, Ирина Гусакова, Улыбка радуги, развивать бренд в соцсетях, новые технологии в подборе персонала, информационные технологии в управлении персоналом, новые технологии управления персоналом, информационные технологии подбора персонала

Привлечение новых сотрудников через соцсети хорошо работает, если вам нужно рассказать большому количеству людей о работе в вашей компании и привлечь широкую аудиторию . Причем в соцсетях это сделать значительно проще и дешевле, чем, скажем, по телевидению или в печатных СМИ.

Читайте также: Telegram-канал как инструмент укрепления HR-бренда

К тому же соцсети вызывают у соискателей больше доверия . Как бы вы ни рекламировали свой бренд работодателя, всем хочется узнать: «а как оно там на самом деле?» Соцсети помогают ответить на этот вопрос через отзывы сотрудников, освещение рабочих моментов и жизни внутри компании , а также живые фотографии и селфи на рабочем месте. Часто соискатели могут даже задать вопрос сотрудникам напрямую.

В соцсетях удобно общаться с кандидатами : в личных сообщениях или обсуждениях.  Это более неформальное общение, особенно сейчас, когда у каждого есть смартфон. Возможность написать компании напрямую говорит об открытости для будущих сотрудников и укрепляет бренд. В том числе это помогает работать с негативом – гораздо проще разобраться в ситуации с конкретным человеком и исправиться, чем работать с анонимными отзывами на сторонних ресурсах.

Благодаря развитию инструментов для работы в соцсетях, есть возможность вовлечь как действующих, так и будущих сотрудников в жизнь компании. Для первых это возможность проявить себя, пообщаться и поиграть. Для вторых – это «примерка» жизни в компании еще до того, как они станут сотрудниками, как будто они не просто заглянули внутрь, но и зашли в гости. Это еще один способ на деле показать, какая обстановка у вас в коллективе и какие эмоции приносит работа.

С чего начать работу с соцсетями?

1) Определите аудиторию

Кого вы хотите привлекать? Что это за люди, в каких сетях и сообществах они состоят? Чем интересуются? Например, профессиональное сообщество больше на Facebook. В мегаполисах лучше работает Instagram, но у Вконтакте в России пока шире охват.

Когда вы поймете, до каких людей вы хотите дотянуться, вам будет ясно, где их искать. Главное, не думать, что соцсети – это удел молодежи. Вспомните, Вконтакте появился в 2006 году, и за время его появления аудитория уже «подросла»

2) Определите стратегию продвижения

Если у вас уже есть концепция бренда работодателя – прекрасно, можно отталкиваться от нее. В противном случае нужно продумать, как вы будете позиционировать свою компанию . Какую ценность несет работа у вас, что сотрудники получают кроме «белая зарплата, полный соцпакет, дружный коллектив». Здесь придется побыть немного маркетологом и понять, чем именно можно привлечь нужную вам аудиторию и в какую ключевую идею это облечь.

3) Определите, о чем вы будете рассказывать в соцсетях

Когда вы понимаете, кого, где и чем будете привлекать, появится вопрос: а что дальше делать? Картинки с котиками, цитаты и лайфхаки по жизни в этом случае не годятся. Нужен контент-план. Он тоже зависит от аудитории и вашей компании. Контент бывает информационным, вовлекающим, продающим, развлекательным.

Отталкивайтесь от того, что будет интересно читать «вашим» людям и о чем вы сможете рассказать: в чем вы эксперты, что объединяет ваших людей, истории.

Важно помнить, что контент о работе отличается от контента о продукте (товарах, услугах компании и т.п.).

В аккаунте обязательно должны быть ваши люди, фотографии с обучения и мероприятий, советы сотрудников и их отзывы. Конкурсы и подарки тоже хорошо работают на привлечение и расположение аудитории к вашему бренду – главное, не увлекаться этим, чтобы интерес к вашей компании был основан не на подарках, а на реальном интересе .

4) Решите, кто будет вести вашу страницу и какой бюджет у вас на это есть

Ведение корпоративных страниц в соцсетях – дело трудозатратное. Нет ничего печальнее, чем заброшенная корпоративная страница или страница, которая обновляется раз в месяц. Толку от таких страниц не будет. Если у вас есть возможность вести их самостоятельно или договориться о помощи со стороны коллег из других отделов – прекрасно.

Но иногда эту работу имеет смысл отдать подрядчикам или нанять отдельного человека, который будет вести соцсети.

Зачем и как развивать страницу бренда в соцсетях, Ирина Гусакова, Улыбка радуги, развивать бренд в соцсетях, новые технологии в подборе персонала, информационные технологии в управлении персоналом, новые технологии управления персоналом, информационные технологии подбора персонала

Также важно помнить, что просто создать страницу недостаточно – ее надо продвигать, то есть рассказать о ней другим пользователям. На это тоже нужно выделить отдельный бюджет.

Смотрите также: Быстрее. Выше. Сильнее. HR-бренд как шанс стать лучшим

Подведем итог. Если вы задумываетесь о том, чтобы развивать бренд в соцсетях, в первую очередь нужно определиться с целью, аудиторией и концепцией бренда. Это как раз стратегическая часть.

Дальше, когда есть цель и понятно, в каком направлении двигаться, нужно решить, какую информацию вы сможете публиковать и составить контент-план. А также договориться, кто будет вести ваши страницы.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы