Корпоративная социальная сеть как площадка для укрепления HR-бренда
Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни. Не важно кто ты: представитель поколения X, Y или тем более Z, зайти в социальную сеть и проверить как дела у друзей, что происходит в мире — это как выглянуть в окно. Компании это прекрасно понимают.
Если еще несколько лет назад возбранялся выход в социальные сети, это был закрытый ресурс, то сейчас все больше компаний становятся более лояльными к этому.
Многие компании разрабатывают свои социальные сети, аналогичные популярным FB, VK, а некоторые компании создают закрытые группы для сотрудников в уже существующих соцсетях. Вести социальные сети компании очень важно, так как поддерживается связь между сотрудниками, особенно если часть из них удаленная, или же мы хотим объединить единой корпоративной жизнью несколько филиалов. Рассказывает Инна Крунтяева, руководитель департамента по работе с персоналом .
Читайте также: "Весь негатив в адрес нашей компании нивелировала одна фраза". Кейс
Таким образом отлично передаются опыт, наработки, да и просто новости компании. Новые разработки получают оценку и поддержку коллег, Bests pactice распространяется в регионы. Отделу HR очень важно вести группы с отчетом о жизни сотрудников, достижениях и иллюстрацией рабочих будней.
Это способ «открыть двери» в компанию, посмотреть, как там живется, как выглядят рабочие будни сотрудников, как люди отдыхают. Новичкам прийти в такую компанию значительно легче. Ведь зачастую поиск работы и вход в новый коллектив и новую оргструктуру — это стресс. Открыто рассказывая о жизни в компании этот стресс можно уменьшить.
Рассказывая интересно, мы привлекаем хороший пул кандидатов и оптимизируем закрытие вакансий. Сейчас сотрудники и кандидаты ценят оперативность коммуникации и готовность компании к диалогу. Здорово, когда можно задать вопрос как HR, так и первому лицу в компании, социальная сеть, какая бы она не была, внутренняя или внешняя, прекрасно с этой задачей прекрасно справляется.
Один из вариантов такого общения — специализированные сайты д ля поиска сотрудников и ознакомления с вакансиями компании, на которых описаны не только вакансии и подробным описанием условий, но и преимущества работы.
Здесь же могут присутствовать отзывы действующих сотрудников компании. Кандидат оставляет отклик на интересующую вакансию и дает ссылку на страничку в ВК, где можно продолжить диалог. Когда в компании большинство сотрудников работают удаленно — это особенно важно, ведь они практически никогда друг друга не видят, но при этом могут чувствовать настроение друг друга, вместе переживать трудности и радоваться успехам.
Бывает очень полезным брать интервью у сотрудников, как действующих, так и вновь пришедших, в ходе которого спросить о прошлом опыте, интересах, увлечениях, необычных философских вопросах, которые каждый день себе не задаем. Интервью с действующими сотрудниками очень важны для понимания пути достижения успеха в компании, реальности происходящего здесь, ведь очень часто удаленные сотрудники настороженно относится к проектам удаленной занятости, они должны ответить для себя на вопрос, а нужно ли мне с ними работать? А верю ли я им? Ответы на эти вопросы обеспечивают легкую адаптацию новичков.
Смотрите также: Социальные сети в работе HR: секреты эффективной работы
Интервью с новичками нужны, чтобы познакомить их с действующими членами команды, почувствовать себя частью большого коллектива, чтобы не быть изолированными. Очень приятно, когда тебя приветствуют малоизвестные пока люди, сам директор говорит: «Привет! Рад, что ты с нами! Все получится!». И действительно, все получится, нужно лишь работать!
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?