Как корпоративная социальная сеть решает задачи бизнеса
Корпоративные соцсети были созданы по образу классических социальных сетей и во многом дублируют их функционал – возможность делиться новостями, комментировать, отслеживать события компании со всех уголков мира, мгновенно обмениваться личными сообщениями, делиться достижениями. О том, как внутренняя соцсеть помогает получать обратную связь от сотрудников, развивать профессиональные компетенции и нетворкинг, рассказывает Алина Манцева, директор по персоналу компании «АстраЗенека» по региону «Россия и Евразия» .
Корпоративные социальные платформы становятся неотъемлемой частью внутренних коммуникаций. По данным Глобального института McKinsey, 72% из 4200 опрошенных компаний сообщили, что используют внутренние социальные инструменты, чтобы упростить общение сотрудников. «АстраЗенека» несколько лет назад внедрила корпоративную соцсеть, и мы уже видим первые положительные плоды — повышение вовлеченности сотрудников, обмен опытом, создание новых идей и проектов.
Читайте также: Инструменты управления персоналом
В нашей компании с 2018 года используется корпоративная сеть, доступная со всех устройств — персонального компьютера, мобильного телефона. Пользователям не нужно переучиваться и привыкать к интерфейсу — он прост и интуитивно понятен. Как показывают внутренние исследования, более 80% сотрудников «АстраЗенека» в регионе Россия и Евразия активно используют этот инструментв ежедневной работе.
Какие задачи мы решаем с помощью корпоративной соцсети?
1. Используем как единый источник всех новостей о компании
Соцсеть заменила новостные рассылки по электронной почте, объявления на корпоративном портале, сделал ненужными часть собраний. Когда вся информация собрана в одном месте, сотрудник не должен искать ее в разных каналах, таким образом он высвобождает время, которое может направить на выполнение своей основной работы.
2. Ускоряем коммуникации в командах и проектах
Сеть позволяет создавать группы с разными настройками конфиденциальности и использовать их, в частности, для обсуждения конкретных проектов. Это хорошая замена мессенджерам, тем более что в переписку можно при необходимости вставлять видео-файлы, документы, картинки, совершать конференц-звонки. Когда все члены команды могут без барьеров (и при необходимости удаленно) обсуждать ту или иную задачу, работа идет быстрее.
3. Обмениваемся лучшими практиками с коллегами по всему миру
Большую часть контента, который публикуется в соцсети, составляют свежие исследования рыночных трендов, научные статьи по фармацевтике, обсуждения патентных кейсов и т.д. Все это помогает нашим специалистам оставаться в курсе событий, происходящих в индустрии, участвовать в обсуждении и даже создавать новые совместные проекты. Кроме того, регулярное общение с коллегами из других стран дает сотрудникам возможность быстро получать информацию со всего мира, обмениваться наработанными практиками и опытом.
4. Обеспечиваем доступ к непрерывному онлайн-обучению
В соцсети есть инструмент трансляций, который позволяет сотруднику подключиться к тематическому вебинару, сессиям с экспертами.
5. Стимулируем нетворкинг внутри компании
Соцсеть стала альтернативой адресной книге: она позволяет быстро найти контакты любого сотрудника «АстраЗенека» по всему миру и связаться с ним, вне зависимости от его уровня в корпоративной иерархии .
6. Автоматизируем некоторые рутинные процессы
В этом нам помогает чат-бот СЕВА (СЕрвисный Виртуальный Ассистент): с его помощью можно заказать справки в HR-отделе, внести данные по пробегу служебного автотранспорта, получить ответы по типовым административным и юридическим вопросам, принятым в компании политикам и процедурам, правилам охраны труда, а также помощь по работе с IT-системами компании. Сегодня в чат-боте также доступна актуальная информация о мерах, предпринимаемых компанией для борьбы с распространением COVID-19.
7. Делимся успехами
С помощью корпоративной соцсети можно рассказывать о своих карьерных и профессиональных достижениях, делиться опытом успешных проектов. Благодаря этому сотрудники во всех 100 странах присутствия компании могут в режиме реального времени перенимать лучший опыт. Такие истории вдохновляют — это повод для гордости за себя и всю команду «АстраЗенека».
Кроме решения корпоративных задач сеть также помогает нам создавать комфортную атмосферу и усиливать командный дух. Работать в коллективе гораздо приятнее, когда знаешь, что тебя окружают единомышленники. Мы используем возможности соцсети как платформы для создания тематических сообществ: к примеру, в компании есть группа, объединяющая приверженцев здорового образа жизни, для которых мы проводим онлайн-занятия с профессиональными тренерами в прямом эфире, отвечаем на вопросы сотрудников, публикуем видео и посты, организуем спортивные мероприятия и, конечно, рассказываем о достижениях.
На своем опыте мы убеждаемся в том, что корпоративные соцсети могут значительно ускорить бизнес-процессы, стимулировать обмен опытом, обсуждение и принятие решений по любым рабочим вопросам. Известны примеры компаний, которым благодаря корпоративным соцсетям удалось сократить издержки на обучение сотрудников на 85%, снизить текучесть кадров и увеличить выручку.
Смотрите также: Три компонента благополучия от компании Deloitte
Перед HR-службами стоит задача убедить сотрудников пользоваться этим инструментом чаще и активнее. Например, отслеживать, какой контент собирает наибольшее число просмотров и обсуждений, запускать конкурсы и «вирусные» челленджи, проводить сессии вопросов-ответов с экспертами и т.д. Ощущая полезность корпоративной соцсети в работе, сотрудники по собственной инициативе будут способствовать ее органическому росту и наполнению.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?