Как «дух керлинга» сплотил команду
Какие риски HR-специалисту важно предусмотреть перед корпоративным мероприятием, что не забыть? Своим опытом организации корпоратива в кёрлинг-клубе и историей о возможностях «духа керлинга» в деле тимбилдинга, поделилась Елена Гришина , менеджер по персоналу ГК «Альфа Регистр».
Создание эффективной команды, налаживание взаимодействия между сотрудниками из разных подразделений, их объединение для достижения общих целей, дружеская поддержка, взаимопомощь и, конечно, мотивация персонала – такие задачи мы стремимся реализовывать в группе компаний «Альфа Регистр».
Читайте также: Особенности тимбилдинга удаленной команды
В этом году мы начали осуществлять HR-проект, объединяющий возможности мотивации и командообразования, который активно поддерживается нашим коллективом. Заключается этот проект в том, что при выполнении сотрудниками плана компании на месяц мы организуем интересное корпоративное мероприятие, при этом стараемся выбирать что-то нестандартное и увлекательное. Например, в августе мы отлично поработали, а это значит – время «собирать камни»…
Вот мы и отправились в кёрлинг-клуб!
Для проведения эффективного тимбилдинга мы руководствуемся несколькими правилами. Во-первых, это правильный выбор мероприятия. Обязательно должно быть что-то увлекающее и при этом доступное сотрудникам всех возрастов и любой физической формы. Например, хоть в Москве и можно провести корпоратив на скалодроме, на горнолыжном склоне или в дайвинг-клубе, такого рода занятие, как правило, нравится не всем: кто-то боится, кто-то не может.
Важно быть корректным и подумать обо всех сотрудниках при выборе площадки. И, конечно, не забыть про организацию питания.
Во-вторых, если мероприятие командное, как это было у нас в кёрлинге, в каждой команде обязательно должны быть сотрудники из разных подразделений, чтобы коллеги во время игры и борьбы за победу могли получше узнать друг друга, подружиться и далее в работе эффективнее взаимодействовали, чувствуя себя одной командой. Это важный элемент грамотного проведения тимбилдинга.
Благодаря тому, что команды смешанные, можно избежать рисков демотивации. Представьте, что будет, если конкурирующие друг с другом отделы в работе станут соперниками и на корпоративе?
Возникает потенциальная возможность обид и даже неуправляемого конфликта в зависимости от исхода игры. Такие риски HR-специалисту необходимо предусмотреть и не допустить.
В-третьих, желательно выбирать мероприятия, ориентированные на командную работу, когда есть элемент игры, соревнования, азарта. Это хорошо сплачивает людей, особенно когда возникают моменты, при которых необходимо проявить взаимовыручку и поддержку. В таких случаях люди могут раскрыться с той стороны, с какой они не всегда могут показать себя на рабочем месте.
Также в игре есть возможность проявлять и развивать лидерские качества, что в нашем бизнесе очень важно.
И, наконец, в командных играх есть возможность совместного творчества, когда командам необходимо придумать название и девиз. Уже на этом этапе коллеги из разных департаментов объединяются и начинают взаимодействовать, стараясь проявить оригинальность и юмор.
Так, при игре в керлинг у нас образовалось четыре команды – «Розовые пираньи», «Яичница», «Ледорубы» и «Одичалые», которые хоть и соревновались между собой, но на самом деле игра шла за интерес и хорошее настроение.
Отмечу, что керлинг считается «игрой для настоящих джентльменов», поскольку, помимо правил игры, здесь присутствует и серьезный игровой этикет, который необходимо соблюдать всем. Например, если игрок нарушил правила, он обязан первым сообщить всем об этом, запрещается сквернословить на игровой площадке, принято всегда поздравлять своего противника с удачным проходом и никогда не радоваться его ошибке или промаху.
Как говорят игроки: «В керлинг играют, чтобы выиграть, а не унизить соперников». Такой «дух керлинга» полностью соответствует нашей корпоративной культуре, поэтому мероприятие прошло в дружественной обстановке и уже начало приносить свои плоды в работе коллектива.
Результаты тимбилдинга стали заметны уже на первой неделе после мероприятия – коллеги из разных департаментов стали общаться друг с другом более эффективно, стали смотреть друг на друга не только как на специалистов, но почувствовали себя единой командой.
Читайте также: Как научить членов команды понимать друг друга
Мы планируем и дальше проводить подобные корпоративные мероприятия. У нас есть задумка организовать выезд семьями, чтобы сблизить людей еще больше, сделать приятное членам их семей и получить их поддержку.
Любая компания хочет, чтобы у нее была сплоченная команда, и работа приносила удовольствие ее сотрудникам. Лично у меня так и есть, поэтому мне хотелось бы, чтобы у моих коллег было так же.
К тому же счастлив сотрудник – доволен клиент!
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?