Как банк «Открытие» помогает сотрудникам находить источники энергии
Это первый в России кейс, когда компания пересмотрела свой взгляд на потенциал сотрудников и объектом управления стала энергия людей. Основная цель проекта — помочь персоналу достигать результатов не через увеличение усилий, а через обретение новых источников вдохновения. Сотрудникам предложили посмотреть на свою жизнь с разных сторон. Найти источники энергии, применить ее во всех сферах жизни и, как результат стать эффективнее и счастливее.
Подробностями кейса поделился Валентин Окунев, управляющий директор по стратегическим партнерам Департамента цифрового бизнеса юридических лиц.
Проект «Твой лучший год» претендует на победу в бизнес-премии WOW!HR в номинации Level Up.
Читайте также: Рецепт счастья: BTSD Ladies’ Club
Предпосылки создания проекта
Старт проекту был дан в тот момент, когда, проанализировав работу персонала, мы поняли, что сотрудники обычно достигают результатов только через преодоление и увеличение усилий. Мы решили помочь им обрести вдохновение, чтобы избежать выгорания.
Перед нами стояла задача достичь выдающихся результатов команды через создание уникальной культуры внутри компании. А также провести системную работу с энергией сотрудников, как источником достижения сверхрезультатов .
Реализация проекта
Мы работали со всей командой малого и среднего бизнеса головного офиса банка «Открытие» в количестве около 250 человек. Автором проекта и идейным вдохновителем выступила Надия Черкасова, заместитель Президента-Председателя правления банка, руководитель блока «Малый и средний бизнес».
Учитывая амбициозные задачи по росту бизнеса в блоке МСБ, этот проект Надия придумала для своей команды, чтобы сотрудники могли:
- вдохновлять и вдохновляться;
- получать удовольствие от работы и возвращаться домой, окрыленными энергией команды ;
- достигать сверхрезультата.
Также в рабочую группу вошли руководитель проекта Валентин Окунев, управляющий директор по стратегическим партнерствам департамента цифрового бизнеса ЮЛ банка «Открытие» и Елена Черникова, CEO «Культура инноваций» — соавтор проекта и его стратегический партнер.
Кейс реализован только усилиями сотрудников блока «Малый и средний бизнес». Внедряли проект вместе с провайдером. Команда подрядчика взяла на себя:
- разработку структуры проекта;
- исследование;
- проведение сессий;
- менторинг;
- общее курирование.
Основные этапы проекта:
1. Исследование опыта сотрудников.
2. Проведение глубинных интервью с сотрудниками компании, для формулировки:
- Основных нужд сотрудников.
- Установок и ожиданий.
3. Сессия для обмена лучшими практиками и постановки целей, включающая в себя:
- презентацию результатов исследования;
- выступление трех спикеров;
- менторскую гостиную, для знакомства и общения с менторами;
- постановку личных целей вместе с ментором .
4. Поддержка менторов.
На протяжении всего проекта каждого сотрудника курирует ментор, который помогает ему не терять энергию и достигать личных целей.
Ментор вместе с сотрудником формулируют:
- Индивидуальные цели.
- Историю преодоления/ прорыва.
Реакция персонала
Конечно, были коллеги, которые отнеслись к проекту и его целесообразности довольно скептически. Скепсис пропал, когда вся команда увидела результаты.
Смотрите также: Work-Life Balance как формула успешного бизнеса ТС «Командор»
Проект выявил четыре основных фактора дисбаланса энергии в командах и вычислил их влияние. Например, одним из таких факторов стал дресс-код. Его отмена была воспринята очень позитивно.
Также положительно команда приняла новый «Ментор-бот». Уровень удовлетворенности этим инструментом у сотрудников почти 9 из 10, это неожиданный результат.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2020 .
{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}
Что Вы думаете об этом?