Как амбассадоры PERI помогли улучшить вовлеченность команды
Вряд ли кто-то будет спорить с мнением, что успешный бизнес зависит от эффективности персонала. Формирование команды – одна из приоритетных задач департамента по управлению персонала. Причем мало найти и нанять перспективных специалистов. Надо еще их удержать. Для решения этой задачи многие компании реализуют программы, способствующие укреплению внутренних коммуникаций, увеличению уровня вовлеченности персонала и командообразованию. Один из таких проектов был внедрен в компании PERI. Подробнее о кейсе рассказала руководитель отдела по работе с людьми Светлана Долгополова .
Проект «Амбассадоры вовлеченности» претендует на победу в номинации Level up бизнес-премии WOW! HR2019
Идея проекта
Изначально перед руководством стояла задача посмотреть на компанию изнутри, то есть глазами ее сотрудников. Топ-менеджменту было важно проанализировать и понять реальное состояние дел и атмосферу в команде.
Было принято решение провести исследование вовлеченности, так как оно показывает не только уровень удовлетворенности сотрудников условиями труда, содержанием работы, соотношением баланса работы и личной жизни.
Читайте также: Зачем основы маркетинга каждому сотруднику. Опыт компании РОЛЬФ
Главное отличие этого инструмента в том, что оно показывает реальное желание работать в компании, говорить о ней и стремиться к бОльшим творческим и производственным прорывам.
Первое исследование вовлеченности было проведено в конце 2014 года. Кстати, тогда же компания одержала победу в премии лучшего работодателя России. Правда, прямой цели попасть в число лучших руководство на тот момент еще перед собой не ставило. Важнее было увидеть реальную картину глазами сотрудников. Однако эта премия задала высокую планку и дала новый толчок развития организации.
После первого исследования вовлеченности были определены три приоритетных направления. Работа над их совершенствованием велась в течение года.
После второго исследования был составлен комплексный план по работе с вовлеченностью в каждом отдельном департаменте. Такой системный подход используется в компании и сегодня.
Вся работа с вовлеченностью ведется внутренними силами сотрудников без привлечения сторонних организаций.
Суть проекта
Результаты первого исследования вовлеченности были получены в 2015 году. С этого момента руководство компании непрерывно изучает показатели вовлеченности персонала. «С каждым годом мы меняемся в лучшую сторону, - говорит Светлана Долгополова, руководитель Отдела по работе с людьми - С самого начала исследования мы взяли высокую планку и удерживаем ее до сих пор. Хотя с ростом компании эта задача, конечно, становится сложнее».
Важным звеном развития вовлеченности в PERI являются амбассадоры.
Это инициативная группа представителей со всех отделов, которые отвечают за разработку и выполнение плана мероприятий по повышению вовлеченности в своих подразделениях.
Для коллег внутри отдела амбассадор – это друг, надежное плечо, человек, который объединяет. К нему можно обратиться за помощью и поддержкой и он всегда поможет. Амбассадоры помогают обеспечить эффективную связь и внутреннюю коммуникацию между отделами. Они являются инициаторами изменений, происходящих в компании и способствуют улучшениям внутри отделов. Амбассадоры работают, прежде всего, сердцем, делятся своей энергией и вовлекают в это коллег.
В компании созданы условия для того, чтобы сотрудники проявляли инициативу, проявляли себя как лидеры бизнес-процессов, а не ждали, когда что-то произойдет само по себе. И амбассадоры прямым образом влияют на удовлетворенность и вовлеченность сотрудников. Этот факт подтверждается результатами исследования.
Реализация проекта
В 2018 году работа с амбассадорами усилилась. Было определено 5 основных направлений работы:
- Рабочие будни.
- Мероприятия для сотрудников.
- Управление эффективностью.
- Обучение и развитие.
- Карьерные возможности.
Была проведена двухдневная выездная сессия, в рамках которой состоялся обмен опытом, обсуждались вопросы работы амбассадоров, были сформированы совместные решения по эффективному взаимодействию членов команды.
В результате родились такие инициативы, как регламент работы Амбассадора, Совет амбассадоров, съемки мотивирующего фильма. Был создан чат амбассадоров, где каждый может поделиться успешными практиками и реализациями или привлечь коллег-амбассадоров к решению сложных ситуаций.
Общаясь между собой, амбассадоры выстраивают более эффективное взаимодействие между отделами и регионами. Амбассадор – это драйвер работы с вовлеченностью в своем подразделении, который модерирует встречи внутри отдела, стимулирует формирование идей и мероприятий на тему «а что можно улучшить?».
Смотрите также: Система развития управленческого персонала «РусГидро»
Они помогают в адаптации новых сотрудников, благодаря им процесс интеграции новичков проходит успешнее и эффективнее.
PERI поддерживает открытое общение, а амбассадоры активно содействуют в этом. Они помогают сотрудникам быть услышанными, создают атмосферу, в которой каждый может проявить свой потенциал и предложить новые идеи. Это меняет корпоративную жизнь компании к лучшему и положительно влияет на бизнес-результаты.
Результаты проекта
Начиная с момента реализации проекта показатели вовлеченности ежегодно росли. Так, в 2014 году уровень вовлеченности достигал 74%, а в 2018 году он составил 84%. При этом численность сотрудников организации с 2014 года увеличилась почти в два раза (с 249 до 459 человек). Важно, что за этот период выросла общая численность сотрудников, вовлеченных в проект – с 60% в 2014 году до 86% в 2018 году. Это говорит не только об объективности результатов самого опроса, но и о важности его проведения и о неравнодушности сотрудников к вопросу вовлеченности.
Фото PERI
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR2019
{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}
Что Вы думаете об этом?